Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требуют деньги
Здравствуйте! Работаю монтажником и я материально ответственное лицо. В нашей компании по договору клиент отдает 1 часть денег замерщику после замера и перед монтажом 2 часть (оставшуюся) монтажникам. Т.к. большинству клиентам наплевать на договор и они желают платить только по окончанию работ (мало ли что) дабы не вступать по приезду в конфликт и не настраивать клиента на негатив, оплату берут после монтажа(это чисто бригада принимает решение).
Ситуация следующая:
Клиент в декабре 12-го года вызвал замерщика и со своих слов (не на объекте) предоставил размеры изделий, не заказывая установку, подписал договор, оплатил 1-ю часть денег. Соответственно имеет на руках копию договора и квитанцию.
30 декабря 13 года дают нашей бригаде заказ, за день мы его не успеваем выполнить, деньги перед монтажом не берем, берем только расписку что часть товара остается на ответственное хранение у клиента. На то что бы оплатить полную стоимость товара без монтажа, клиент припоминает заказ 12 года. Т.е что мы имеем.
Клиент оплачивает 1-ю часть заказа №1 от 12 года где совпадает только кол-во изделий с заказом №2. По каким то причинам не получает товар или отказывается мне не известно. В декабре 13-го года вызывает вновь замерщика, уже на объект где составляют другой договор, который и превышает сумму 1-го, и включена установка, и снова оплачивает 1-ю часть уже нового договора.
Сейчас клиент говорит что суммируя две квитанции ему осталось доплатить всего ничего, а по новому договору наша бригада перед компанией должна 2-ю часть нового договора, в размере 70 тыс.р. либо товар. Причем в компании нет информации про договор №1 то ли он отказался ему вернули деньги и удалили информацию, то ли его просто продинамили и потеряли заказ и мужик решил так схитрить. Вообщем от нас требуют либо деньги, либо товар. Товар в виде роль ставней уже весит, кто даст нам там лазить по участку и снимать. Деньги не хотелось бы платить.
Здравствуйте, Андрей.
Не могли бы изложить в кратце вашу ситуацию
С уважением, Олег
Здравствуйте Андрей!
Есть возможность мирно поговорить с клиентом, попросить его предоставить документы по заказу №1? Ведь если деньги он назад не получил то его требования вполне понятны.
по заказу №1 у него есть квитанция на 1-ю часть и договор (прислал ксерокс) - но этой информации нет в моей компании.
по заказу №2 он ни чего не чего не предоставляет и связаться с ним нет возможности (пока что по крайней мере) - но в компании есть информация об оплате 1-й части по заказу №2 и так как товар у него, с меня требуют 2-ю часть или снять товар.
копия заказа №1 полностью соответствует тому как должен выглядеть оригенал
Чек на полную сумму привозят либо доставщики, либо установщики.
Также не соображу, если ставни висят, то не вторые же поверх установили, или другая бригада приехала сняла те что Вы недоустановили и поставила свои, а те пропали?
договор №1 от 12 года
Клиент заказывает ставни 12 шт. без установки, только доставка, оплачивает 1-ю часть, имеет на руках квитанцию и договор. Подтверждающих документов второй части ввиде квитанции и чека от клиента нет. В компании про этот договор информации нет вообще, кроме того что замерщик помнит что когда то в 12 году что то такое было.
договор №2 от 13 года
По словам замерщика тот же клиент заказывает 12 ставень, замеряются они уже на объекте нашим замерщиком, с установкой, доп. комплектующими, и другим цветом, и также оплачивает 1-ю часть. Клиент ни слова ни говорит о договоре №1.
Вероятнее всего по договору №1 клиент после заключения договора попросил отсрочить заказ так как дом не был еще построен, и через год он вызывает уже померить ставни по факту, замерщик заполняет новый договор и берет также 1-ю часть,Клиент суммирует №1+№2, а компания нет так как договора разные, к тому же по №1 информации нет в компании
Здравствуйте Андрей!
В соответствии со ст. 410 Гражданского Кодекса РФ:
Таким образом в вашей ситуации возможен зачет оплаты по договору № 2, оплатой по договору № 1. Только эта ситуация должна разрешаться от имени юридического лица с которым у Вашего клиента заключены оба договора. Почему Ваше руководство перекладывает эту обязанность на Вас, не понятно. Кроме того, необходимо выяснить не исполнялись ли обязательства по договору № 1 со стороны вашей фирмы. В противном случае она может не получить деньги за одну работу. В такой ситуации я предложил бы Вам требовать от руководства фирмы, самостоятельно разобраться с оплатой по договору № 2. В принципе это их обязанность.Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
Исходя из ст. 233 Трудового Кодекса РФ:
В Вашем случае у работодателя нет оснований для привлечения Вас к ответственности как материально ответственное лицо. Потому как «ущерб» работодателю причинен не в результате Ваших противоправных действий, а в результате не надлежащего ведения документации юридического лица. К тому же, что компании был причинен «ущерб», нужно еще доказать. Вполне допускаю, что требования клиента правомерны и он требует зачесть деньги ранее оплаченные по другому не выполненному договору. Думаю, Вам нужно решать вопрос с руководством Вашей компании.Материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
по заказу №1 у него есть квитанция на 1-ю часть и договор (прислал ксерокс) — но этой информации нет в моей компании.
Вы попросите клиента написать заявление, в котором он предлагает произвести зачет оплаты по договору № 1 в счет оплаты договора № 2. И пусть это заявление направит руководству вашей компании, сам или через Вас. Дальше предложите своему руководству разбираться с клиентом самостоятельно.
Здравствуйте!
Клиент в декабре 12-го года вызвал замерщика и со своих слов (не на объекте) предоставил размеры изделий, не заказывая установку, подписал договор, оплатил 1-ю часть денег. Соответственно имеет на руках копию договора и квитанцию.
А дальше что? Услуги ему не были оказаны, т.е. заплатил за замеры и все?
Не понимаю тогда Вы тут причем. Он Вам не заплатил вторую часть денег и показывает старый договор о котором Вы даже не в курсе.
Так и скажите руководителю, что клиент Вас элементарно «кинул» и пусть он с ним разбирается в суде.
Или я не правильно что то понимаю.
Вы услуги оказали в полном объеме. Клиент Вам не заплатил. Какая Ваша то вина?
договор №1 от 12 года
Клиент заказывает ставни 12 шт. без установки, только доставка
договор №2 от 13 года
По словам замерщика тот же клиент заказывает 12 ставень
То есть у него сейчас 24 ставни? 12 установлены, а 12 не установлены? Так заберите у него 12 лишних и отдайте работодателю.
т.е у него
12 установленные от 13 года по договору №2 и вторую часть он не платит и об этом знает моя компания.
и 12 по договору № 1от 12 года которые ему ни кто не привез! то ли по его просьбе отсрочить заказ то ли не понятно по чему. и об этом моя компания ни чего не знает, но документы об оплате 1-й части у мужика есть.
в итоге мужик оплатил 1-ю часть и по договору №1 и №2 - у него есть договор и квитанция от №1 1-й части и предположительно есть от №2, мужик после установки тупо суммирует 2 договора 1-й части и желает доплатить не достающую 2-ю часть по договору №2 12 тыс.р. а компания с меня требует снять ставни у него на участке или заплатить на мужика 70 тыс.р (2-ю часть по договору №2) так как о №1 информации об оплате ни какой нет.
последние 2 предложения, если быть очень кратким
Андрей, требования клиента вполне правомерны — или оказание услуг или возврат денег. С уважением, Олег.