8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Брак был обнаружен после вскрытия упаковки

Добрый день. Приобрел в магазине Леруа Мерлен тумбу под раковину. Она оказалась бракованной. Поломана одна деталь. Пришла в полусобранном виде. Заказ был осуществлен с доставкой. Грузчики донесли до квартиры и ушли. Акт о доставке подписан не был. Брак был обнаружен после вскрытия упаковки. Была написана претензия в тот же день о замене или возврате товара. Через неделю был ответ на эту претензию о том, что производитель одобрил замену детали и необходимо будет привезти бракованную деталь и забрать новую. Мною была написана повторная претензия о полной замене тумбы с доставкой, так как с этой тумбой кроме вскрытия я ничего не совершал и разбирать какую-то деталь и везти за свой счет не хотелось. На эту претензию производитель ответил, что в гарантиное обслуживание не входит замена тумбы и повреждения на фотографии характерны повреждения при совершении механических действий с тумбой. Срок со дня покупки составляет на данный момент 10 дней. Могу ли я подать в суд на производителя или сетевой магазин за доставку бракованного товара и отказа менять товар, при этом учитывая моральный ущерб?

Показать полностью
, Андрей, г. Сургут
Николай Зонтов
Николай Зонтов
Юрист, г. Ногинск

Приветствую Вас!

Могу ли я подать в суд на производителя или сетевой магазин за доставку бракованного товара и отказа менять товар, при этом учитывая моральный ущерб?

Возможности возврата товара, регламентируются основным законом о защите прав потребителя от 07.02.1992 N 2300-1.

В ст. 21 Закона о защите прав потребителя от 07.02.1992 N 2300-1 говорится о возможности замены товара ненадлежащего качества.

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/6dd6c070a38a1de71282c1f0206c1d9131d7446c/

В случае, если Ваши права будут нарушены Вы вправе 
1. На полную компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 ЗоЗПП

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

2. Взыскание штрафа согласно статьи 13 ЗоЗПП  

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/5311cc4c47a088e5ebc6a23b15f59fa70221f8ce/

Таким образом, поскольку купленный Вами товар не выступает в качестве товара, который не мог бы подлежать обмену или возврату, отказать Вам продавец не имеет права. По истечении установленных законодательством сроков Вы вправе предъявить обратиться за судебной защитой своих нарушенных прав, в том числе с требованием о компенсации морального вреда в выплате штрафа.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Могу ли я подать в суд на производителя или сетевой магазин за доставку бракованного товара и отказа менять товар, при этом учитывая моральный ущерб?

 Да, кончено вы можете обратится в суд и отстоять свои права. Обратите внимание, объем требований который вы можете предъявить изготовителю и продавцу различен.

Так согласно положениям ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» изготовителю вы можете предъявить только требование о замене товара и требование об устранение недостатков товара.

Вот продавцу объем требований значительно шире. Так вы можете требовать от продавца:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если вы желаете вернуть предоплату, придется обращаетесь исключительно к продавцу, для замены товара можно обратится к изготовителю.

что в гарантиное обслуживание не входит замена тумбы и повреждения на фотографии характерны повреждения при совершении механических действий с тумбой.

 Является поломка следствием механических действий или нет выявит экспертиза, изготовитель не может однозначно дать ответ на этот вопрос.

Поскольку изготовитель отказался вам заменить товара в добровольном порядке, вам необходимо подать иск в суд по месту своего жительства. Если цена иска будет менее 100т обращаетесь в мировой суд, если больше 100т в районный. От уплаты госпошлины вы будете освобождены.

В рамках судебного разбирательства вам придется доказать:

1. факт заключения сделки ( достаточно приложить к иску чек или иной документ свидетельствующий о покупке товара)

2. наличие поломки в товаре ( к иску приложите заключения по товароведческой экспертизе)

1
0
1
0
при этом учитывая моральный ущерб?

 на моральный вред не стоит возлагает особые надежды. практика судов таково, что в большинстве случаев назначает 5 — 10 т рублей. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Имеет ли вторая жена на наследство после смерти мужа
Муж вступил в наследство в не браке. Есть сын от первого брака. Имеет ли вторая жена на наследство после смерти мужа.
, вопрос №4776089, Марина, г. Воронеж
Страхование
Погиб бывший муж на сво, у меня несовершеннолетний ребёнок от него, у него от первого брака есть совершеннолетний ребенок, вопрос Путинские 500000 делятся или каждому ребёнку по 500000?
Погиб бывший муж на сво, у меня несовершеннолетний ребёнок от него, у него от первого брака есть совершеннолетний ребенок , вопрос Путинские 500000 делятся или каждому ребёнку по 500000?
, вопрос №4775934, Дмитрий, п. Томилино
Недвижимость
Являюсь собственником частного дома, Живем в браке, есть общие дети, Могут ли дети мужа от первого брака претендовать на дом?
Здравствуйте! Являюсь собственником частного дома, Живем в браке, есть общие дети , Могут ли дети мужа от первого брака претендовать на дом?
, вопрос №4775991, Олеся, г. Кыштым
Семейное право
Брак был заключен на территории Украины
Доброго времени суток. Мне нужно развестись в одностороннем порядке с гражданкой Украины. Брак был заключен на территории Украины. Я нахожусь в рф. Ее местоположение/адрес и тп давным давно неизвестны. Подскажите, пожалуйста.
, вопрос №4775724, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 01.12.2022