Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
600 ₽
Вопрос решен
По прошествии 2 месяцев поломка усугубилась и дилер признал ее наличие
При покупке нового авто обнаружился существенный брак. В течение двух месяцев было несколько обращений к дилеру, после которых были получены отписки о том, что диагностика не выявила недостатков. По прошествии 2 месяцев поломка усугубилась и дилер признал ее наличие.
Теперь автомобиль стоит на ремонте на длительном сроке (долгое ожидание запчастей).
Я как потребитель не могу ждать и быть без машины, вправе ли я требовать замену автомобиля на другой?
, Наталья, г. Москва
Михаил Петров
рейтинг 9.8
Добрый день.
У Вас на руках есть все заказ-наряды по обращению к дилеру?
По прошествии 2 месяцев поломка усугубилась и дилер признал ее наличие.
Чем подтверждается данное признание?
Неоднократные недостатки выявляемые в процессе эксплуатации транспортного средства дают основания говорить о наличии существенного недостатка.
Учитывая, то что автомобиль является технически сложным товаром, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», ввиду того, что с момента его покупки прошло более 15 дней отказаться от автомобиля и потребовать вернуть оплаченную за него сумму Вы можете в одном из трех случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае, у Вас есть, как минимум, два основания для заявления требований об отказе от него.
В частности, выявление различного рода недостатков в процессе его эксплуатации и длительность срока последнего ремонта — более 45 дней (максимально допустимый срок устранения недостатка в силу закона).
Поскольку все документальные подтверждения у Вас на руках — сейчас Вы можете направить дилеру письменное требование с отказом от договора и требованием о возврате стоимости автомобили, а также возмещении разницы в ценах на момент его покупки и текущей ценой на автомобиль данной марки и модели.
По смыслу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок рассмотрения Вашего требования и принятия по нему решения — 10 дней, истечение которых при отказе в удовлетворении дает право на обращение в судю