8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Магазин сказал, что клиент должен отправить товары магазину за свой счет и при возврате денег магазин также удержит стоимость доставки до покупателя, т.к

Интернет-магазин продал товары покупателю из Иркутска на сумму 17400. У магазина акция - бесплатная доставка товара при покупке на сумму от 10000 рублей. Условия акции приведены на сайте.

Клиент получил товары и решил их вернуть в течение 7 дней после получения. Магазин сказал, что клиент должен отправить товары магазину за свой счет и при возврате денег магазин также удержит стоимость доставки до покупателя, т.к. товары не куплены и следовательно под акцию клиент не попадает. Сделка не состоялась, значит доставка до покупателя стала платная. Таким образом, при возврате денег, магазин удержит с клиента стоимость доставки до Иркутска 1000 рублей из суммы, оплаченной за товар. Законно ли это?

Показать полностью
, Денис, г. Тамбов
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт

Денис, добрый день! Согласно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей  № 2300-1 при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.  Относительно стоимости доставки до потребителя, то если стоимость доставки была обусловлена условиями оферты о приобретении товара, то при возврате товара не применимы и условия о бесплатной доставке. Исхожу из того, что решение о возврате не связано с качеством товара а реализована на основании права потребителя отказаться от дистанционно приобретенного товара без объяснения причин.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Тамбов
Верно, товар надлежащего качества, возврат без объяснения причин.Переводя на простой язык вы написали, что при возврате условия бесплатной доставки отменяются, т.к. были обусловлены условиями оферты. Но нет ответа на вопрос: законно или незаконно удержание магазина стоимости доставки до потребителя?
Но нет ответа на вопрос: законно или незаконно удержание магазина стоимости доставки до потребителя?

 Да, в этом случае законно, но надо учитывать, что стоимость доставки тогда должна была быть до потребителя доведена (через оферту на сайте например) 

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте!

У вас несколько другая ситуация

Действительно в соответствии с ч.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

 При этом- согласно абзацу 5 этой же статьи Закона

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 продолжу ответом далее

0
0
0
0

Соответственно Закон устанавливает только возможность  удержания расходов за доставку возвращенного товара от потребителя к продавцу.

Более ничего удерживать с несостоявшегося покупателя вы не имеете права

0
0
0
0
Наталья Звенигородская
Наталья Звенигородская
Адвокат, г. Оренбург

Денис, здравствуйте! Пункт 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:                                                                                                                                                         

покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.

В данном случае покупатель вернул товар в установленный срок.Формирование задолженности клиента по оплате доставки, в то время как сама доставка была бесплатной, нарушает  права покупателя.Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что требовать от покупателя, отказавшегося от товара, возмещения расходов по его доставке следует, только если у продавца есть доказательства, что доставка и расходы на нее имели место. Взимать с клиента плату за услугу, которая фактически не была оказана, рискованно.В данном случае продавца могут привлечь к ответственности по  статье 14.7 КоАП РФ: Обман потребителей

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Тамбов
Ну конечно услуга доставки была оказана. Товар клиенту был отправлен транспортной компанией, и товар был получен клиентом, и есть вся информация о стоимости доставки данного заказа, т.к. компания оплачивает эту доставку. Почему продавец не может компенсировать доставку, если он за нее заплатил, но сделка по покупке не состоялась? Тут же все таки 2 вопросаНа первый ответили — что при возврате условия оферты по бесплатной доставке становятся несущественными, т.е. при возврате доставка продавца становится платной.Второй — вправе ли продавец компенсировать стоимость доставки до потребителя при возврате?

Если, как вы говорите, стоимость доставки при возврате товара до него была доведена  (через оферту), то имеете право.Так же обращаю ваше внимание на Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612: абз. 5 п. 21, согласно которым                                                                                                                   

продавцу предоставляется право удержания с покупателя денежных средств в счет покрытия собственных расходов на доставку возвращенного товара от потребителя в адрес продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, мне 16 официально трудоустроен планирую ещё поработать, но мед книжка оплачена за счёт работодателя он сказал что я должен отработать не менее 3 месяцев, законно ли это?
Здравствуйте, мне 16 официально трудоустроен планирую ещё поработать, но мед книжка оплачена за счёт работодателя он сказал что я должен отработать не менее 3 месяцев, законно ли это?
, вопрос №4776813, Артемий, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне
Здравствуйте, со мной произошла неприятная ситуация связанная с покупкой нового айфона: Два дня назад в московском филиале магазина iStudio мной в рассрочку был приобретен телефон марки apple айфон 17 про, в момент оформления заявки на рассрочку мне было сказано, что в подарок дадут чехол, защитное стекло и еще какой то товар(честно говоря не помню уже какой именно),в момент оформления данной модели телефона в наличии не было, поэтому его везли со склада, но упомянули что если я не захочу его брать, должна буду оплатить доставку в размере почти 5 тысяч рублей, на что я уточнила пойдет ли эта сумма в стоимость покупки телефона в случае согласия его покупать, ответ был положительный, на следующий день я поехала забирать товар, при подписании товарного чека не посмотрела какие в нем товары, но заметила что инициалы покупателя чужие(мои ФИ:Шинкаренко Татьяна), указала на этот момент, на что продавец ответил, что карта лояльности по которой сделана скидка чужая(оформить ее мне не предлагали), поэтому там чужие имя и фамилия: «не обращайте внимание,просто не удалили», пакет с товарами был уже собран, проверять не стала, тк пришла под закрытие. Дома начала проверять содержимое пакета, поняла что «подарков» слишком много, решила проверить чек, обнаружила огромное количество товаров примерно на 34 тысячи рублей, добавленных без моего ведома, включая доставку телефона(на минуточку в салон магазина), при попытке активировать айфон, выдало ошибку. Вопрос: я хочу вернуть целиком все товары, включая айфон, подскажите пожалуйста, на какие статьи мне опираться в данном случае и если активировать айфон получится в магазине с помощью продавцов, могу ли я и в этом случае оформить возврат? И законно ли с покупателей брать деньги за доставку(они же даже не домой его мне доставили, в свой же магазин для продажи). Я в полном недоумении, помогите пожалуйста разобраться
, вопрос №4776608, Татьяна Шинкаренко, г. Москва
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Автомобильное право
Могу ли я доказать на комиссии свою правоту?
Здравствуйте. Возникла такая проблема. При посадке в автобус я не видела, что не была произведена оплата за проезд по транспортной карте из-за давки людей (время было 7:30-7:40), я дважды прислонила карту, но я не могла физически увидеть и услышать, так как была вжата в двери. Затем на одной из остановок зашел контролёр (в начале 1), начала проверять заднюю часть автобуса. Дойдя до моей очереди, её прибор показал, что оплаты не было. Я сразу в устной форме ей сообщила, что не знала об этом и рассказала, что я скорее этого не увидела из-за загруженности автобуса (в момент проверки автобуса тоже был полон людей), она сразу же мне сказала выйти с ней на следующей остановке. Я стала ей объяснять, что я намерена заплатить за проезд и доехать до своей остановки (сказала название остановки ей вслух), дойдя то следующего валидатора мне перегородила дорогу другой контролёр (который тоже только зашёл в автобус), как только я начала направлять телефон для оплаты проезда, 2 контролёр перерыл мне рукой аппарат и сказала, что я должна выйти с ними на следующей остановке. После долгого объяснения, что я не собиралась нарушать правила оплаты проезда и не знала о факте неоплаченного проезда - так как после данной известия, я сразу же хотела оплатить проезд, меня начали направлять к выходу из автобуса (физически они меня не держали за руки, лишь давали на меня своим телом), при этом не проверив весь автобус на наличие оплаченного проезда. Выйдя из автобуса на меня был составлен протокол на административное правонарушения. Комиссии будет через 2 недели. Могу ли я доказать на комиссии свою правоту? Это первое мое нарушение, которое я не планировала совершать намеренно и хотела исправить ситуацию.
, вопрос №4776205, Тамара, г. Волгоград
Дата обновления страницы 05.04.2023