8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я об этом должна как-то предупреждать магазин?

Здравствуйте! В конце марта 2023 года приобрела в магазине обувь. Через 2 месяца раскрошилась и лопнула подошва на обоих кедах. Принесла обувь в магазин, также отдала им претензию на возврат денег. 10 дней прошли, магазин молчит. Сегодня позвонила туда, на словах мне сказали, что в возврате денежных средств отказано, так как гарантийный срок прошел (на коробке указан 30 дней). Я предполагаю, что раз через 2 месяца нерегулярной носки обуви выкрошилась подошва, то имеет место производственный брак.

Какие дальнейшие мои действия?

Отнести обувь самостоятельно на экспертизу? Я об этом должна как-то предупреждать магазин?

Если экспертиза подтвердит производственный брак, потом необходимо вернуться в магазин с результатом экспертизы?

Показать полностью
, Елена, г. Екатеринбург
Анастасия Тарновская
Анастасия Тарновская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте,

в отношении сезонных товаров гарантийный срок может исчисляться с начала сезона. Возможно, в таком случае гарантия все еще сохраняется.

0
0
0
0
Елена Газетдинова
Елена Газетдинова
Юрист, г. Омск

День добрый! Вы можете магазину написать досудебную претензию и исковое заявление в суд, в суде сделать ходатайство о экспертизе или уведомить магазин о экспертизе. Если экспертиза покажет, что обувь была некачественная, дальше либо на месте можете решить вопрос ли в суд подавать

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Екатеринбург
Претензию я им уже написала и отдала.Пока не хочу обращаться в суд. Могу я самостоятельно сейчас провести экспертизу? Надо ли предупреждать об этом магазин?

Да, конечно необходимо направить магазину уведомление о проведении экспертизы

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);

• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.06.2023