8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Разве продавец не должен согласно ЗЗПП сделать независимую экспертизу?

Добрый день.

Ситуация следующая в январе с.г. купил мышь стоимостью 5339р через маркетплейс Яндекс. Спустя 5 месяцев колесо прокрутки мыши сломалось. Обратился к бренду, представители Бренда посмотрели видео неисправности и приговорили мышь к замене. Но в силу полит обстановки Бренд ушел из России и отправил меня за справедливостью к продавцу. Яндекс передал контакты продавца. Продавец говорит присылай мышь, будет экспертиза, отправил сдэком.

Сегодня получаю заключение этой «экспертизы». Видео распаковки https://disk.yandex.ru/i/uux2ocRQUmiw7g и экспертизы https://disk.yandex.ru/i/uux2ocRQUmiw7g (оба видео без звука)

Если я правильно понял с экспертизой эта филькина грамота мало чем связана.

Моменты, которые смутили:

1) в заголовке экспертиза по тексту осмотр

2) заключение, что мышь крутилась(была вскрыта ранее), на фото мне это продемонстрировали показав какие то внутренние болты, видео с раскруткой внешних болтов отсутствует. Как можно крутить что-то внутри не оставив следов снаружи? Плюс не очень понятно как эксперт сделал этот вывод. Фото приложены

3) физическое воздействие, продавец написал, что могли попасть в механизм волосы, крошки и тому подобное. Но в таком случае при вскрытии должны быть зафиксированы волосы, крошки и так далее но в акте и на видео этого ничего нет.

4) эксперт сотрудник продавца. Разве продавец не должен согласно ЗЗПП сделать независимую экспертизу?

Вопросы как быть? Мышь с моей стороны не вскрывалась, письма и заключение продавца выглядят подогнанными под удобный для них вариант.

Как мне отстоять свои права?

Показать полностью
  • Сервисной службой от интернет 2
    .pdf
  • 2023-06-21 16.37.41
    .jpg
  • 2023-06-21 16.37.45-1
    .jpg
  • 2023-06-21 16.37.27-1
    .jpg
  • 2023-06-21 16.37.49-1
    .jpg
, Roum Alex, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Если я правильно понял с экспертизой эта филькина грамота мало чем связана.

 Это не экспертиза — это больше похоже на проверку качества.

4) эксперт сотрудник продавца. Разве продавец не должен согласно ЗЗПП сделать независимую экспертизу?

 Нет, в силу закона — у него есть изначально право на проведение проверки качества товара.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» экспертиза проводится по требованию покупателю при наличии спора относительно недостатков товара

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. 

Провести экспертизу он обязан по заявленному Вами требованию о ее проведении.

В этом случае, проводить ее будет уже не его сотрудник, а эксперт экспертного учреждения.

Однако тут нужно иметь ввиду, что если экспертиза не выявит недостатка продавец вправе требовать с Вас возместить понесенные им расходы.

0
0
0
0

При этом Вы не лишены права самостоятельно провести экспертизу где на рассмотрение эксперта представить и присланные Вам материалы, обратив внимание эксперта перед ее проведением на возникшие у Вас сомнения относительно следующих моментов

2) заключение, что мышь крутилась(была вскрыта ранее), на фото мне это продемонстрировали показав какие то внутренние болты, видео с раскруткой внешних болтов отсутствует. Как можно крутить что-то внутри не оставив следов снаружи? Плюс не очень понятно как эксперт сделал этот вывод. Фото приложены 3) физическое воздействие, продавец написал, что могли попасть в механизм волосы, крошки и тому подобное. Но в таком случае при вскрытии должны быть зафиксированы волосы, крошки и так далее но в акте и на видео этого ничего нет.

 В этом случае, эксперт сможет дать детальное заключение относительно всех особенностей проведенной проверки качества и вынести заключение о явных несоответствиях сделанных в ходе проверки выводах, фактическим обстоятельствам дела.

Если в ходе проведенной экспертизы — эксперт придет к выводу о том, что в мышке имеет место производственный недостаток, поломка не зависит от нарушения условий ее эксплуатации — Вы можете без предъявления претензий продавцу сразу обратиться с иском в суд.

Иск в данном случае Вы подаете по месту своего жительства мировому судье.

Гос.пошлина при этом Вами не оплачивается.

В иске просите произвести
— возврат стоимости мышки

— компенсировать понесенные Вами убытки, в том числе и на проведение экспертизы

— взыскать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки добровольного удовлетворения Ваших требований

— компенсировать моральный вред

— взыскать в Вашу пользу штраф в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0
Roum Alex
Roum Alex
Клиент, г. Москва
Не очень понимаю момент, как эксперт установит, что мышь вскрывалась до этой проверки качества, потому что она вскрывалась сотрудником продавца во время проверки качества. И что помешает продавцу что-то сделать с мышью сейчас, так как она находится у него. Нужно ли забрать мышь у продавца? То есть я должен оформить претензию о несогласии с его проверкой качества, где должен указать требования о проведении независимой экспертизы? Нужно ли указывать здесь же требования по замене мыши или возврате денежных средств? ( Меня устроит и замена, так как пользуюсь этой моделью уже более 5 лет). А что делать, если продавец откажется проводить экспертизу? У нас получается вся переписка с продавцом через емейл идет. Это тоже меня сбивает с толка, так как понадеялся на добропорядочность продавца.
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Если я правильно понял с экспертизой эта филькина грамота мало чем связана.

 это проверка качества, не экспертиза. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Далее уже, если спор о качестве, тогда экспертиза, ст. 18 также

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Как мне отстоять свои права?

требуйте именно экспертизу, раз Вы не согласны с проверкой качества. но тогда расходы на экспертизу могут лечь на Вас. Если Вы не согласны с результатами экспертизы, тогда стоит обратиться в суд уже с иском.

0
0
0
0

В иске можете просить моральный вред, неустойку, а также штраф в размере 50 % от присужденной суммы. Если сами будете делать экспертизу, то выставить эту сумму как убытки.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте!

Обязаны в силу ст.18 Закона о ЗПП.

Согласно ч.5 ст.18 Закона о ЗПП В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, в настоящее время у вас проведена проверка качества товара.

Направляйте официальную претензию продавцу с требованием провести экспертизу товара, если откажут, то проводите за свой счет и обращайтесь в суд с иском о взыскании цены товара, неустойки за просрочку возврата средств, компенсации морального вреда и штрафа по ч.6 ст.13 Закона о ЗПП. 

С уважением, юрист Ирина Фролова!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 22.06.2023