Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я каким-то образом добиться возврата большего количества средств?
Добрый день!
Произошла такая ситуация
Я покупала авиабилеты Бишкек-Ницца, Марсель-Москва через сервис City Travel (прикрепляю скриншоты). Авиакомпания, на которой я должна была лететь - Turkish Airlines.
Полелеть я не смогу, поэтому сделала заявку на возврат. На следующий день мне прислали расчёт стоимости:
Цена билета - 76386 RUB
Невозвратная часть тарифа - 30100 RUB
Невозвратная часть такс - 31700 RUB
Сервисный сбор агентства - 2500 RUB
Сумма к возврату - 12086 RUB
В то же время я покупала билеты для другого человека - только на рейс Марсель-Москва, который был практически таким же, как и мой обратный рейс (прикрепляю скриншот). По этому билету я тоже запросила расчёт.
Они прислали такой:
Цена билета - 60978 RUB
Штраф авиакомпании - 10212 RUB
Сервисный сбор агентства - 2500 RUB
Сумма к возврату - 48266 RUB
Мне было непонятно, почему такая большая разница в сумме возврата и почему во втором случае, например, отсутствует пункт "невозвратная часть такс", поэтому я позвонила и начала задавать вопросы. На все вопросы у них прописан скрипт, что возврат билетов осуществляются по правилам тарифа авиакомпании, поэтому мне нужно звонить им.
Во время звонка в Turkish Airlines мне сказали, что я не первая, кто им звонит от City Travel, но они ничем не могут помочь, потому что City Travel имеют право менять условия возврата, так как билеты я покупала через них (разговор записан).
Затем я второй раз позвонила в City Travel и еще раз попросила более подробно расписать пункт "невозвратная часть такс", на что девушка мне ответила, что в ее обязанности не входит убеждать клиентов в правильности рассчётов, а также, что я могу пройти обучение в течение 2х лет, чтобы разобраться в правилах возврата самой :) (эту фразу она повторила около 5 раз за весь период нашего общения). Ещё она сказала, что единственное, что я могу сделать - поверить им наслово и подтвердить возврат такой суммы денег (разговор записан).
В связи с этим у меня возникает несколько вопросов:
1. Насколько это законно?
2. Могу ли я каким-то образом добиться возврата большего количества средств?
Заранее большое спасибо за ответ!
- Другой билет Марсель-Москва.jpg
- Мой билет Бишкек-Ницца.jpg
- Мой билет Марсель-Москва.jpg
- Условия возврата Бишкек-Ницца 1.jpg
- Условия возврата Бишкек-Ницца 2.jpg
- Условия возврата Бишкек-Ницца 3.jpg
- Условия возврата Бишкек-Ницца 4.jpg
- Условия возврата Бишкек-Ницца 5.jpg
- Условия возврата Марсель Стамбул 1.jpg
- Условия возврата Марсель Стамбул 2.jpg
- Условия возврата Марсель Стамбул 3.jpg
- Условия возврата Марсель Стамбул 4.jpg
- Условия возврата Марсель Стамбул 5.jpg
Здравствуйте, Анна!
Согласно положениям Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ данный приказ распространяется на международные перевозки в том числе, правила перевозок перевозчиков не должны противоречить ФАП, воздушному законодательству РФ.
Согласно п.1 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Вероятно сумма возврата такая низкая, поскольку перевозчик и агент не хотят возвращать средства в полном объеме.
Вы вправе написать претензию в адрес перевозчика и агента и требовать возврата полной суммы по договору, если перевозчик сочтет что подлежит возврату только часть платежа, пусть представит доказательства, подтверждающие, фактические расходы перевозчика, которые он понес в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки.
Претензию необходимо направить по почте на юридические адреса перевозчика и агента письмом с описью и уведомлением, чтобы в дальнейшем доказать факт обращения с претензией.
Полагаю, что перевозчику проблематично, если не сказать практически невозможно, будет доказать, что он понес какие-то расходы, связанные с исполнением обязательств по договору перевозки с вами, ваши места, от которых вы отказались, перевозчик также вправе продать другим лицам и уже по более высокой цене, соответственно, он компенсирует все свои расходы, если таковые были.
Если вам откажут в возврате всей суммы, вы вправе обратиться с жалобой на действия перевозчика и агента в Роспотребнадзор. Если Роспотребнадзор не поможет, то необходимо обращаться в суд с иском о возврате средств за перевозку и причитающихся процентов, компенсации морального вреда и штрафа по ч.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.
С уважением, юрист Ирина Фролова!