Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться в этот магазин и что ли потребовать на основании закона?
Здравствуйте, купила бу тел (айфон 11) в магазине 4 мес назад, гарантия была месяц, как только вышла гарантия телефон постепенно начал таять, и дошло до того что им стало невозможно пользоваться, отдала знакомому, он его вскрыл и оказалось что весь телефон собран из китайских запчастей, некоторых деталей не хватает вообще, полетела плата, ее цена в пол стоимости телефона и не факт поможет ли это в итоге! Получается мне продали не просто бу телефон, а телефон китайскую подделку, даже корпус китайский! Очень жалко ведь пользовалась всего 4 месяца и цена для меня не маленькая! Могу ли я обратиться в этот магазин и что ли потребовать на основании закона?
Здравствуйте, Евгения!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Евгения! Напишите претензию продавцу, в которой опишите все обстоятельства покупки телефона.
В силу п. 1 ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» Вы можете:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кроме того, Вы можете потребовать компенсацию морального вреда. Продавец за свой счет проводит проверку качества товара или даже экспертизу. Если экспертиза покажет, что телефон надлежащего качества или его качество стало ненадлежащим по Вашей вине, то он может взыскать расходы на экспертизу с Вас (если Вы не докажете обратное).
Если продавец не ответит Вам или откажет (в т.ч. со ссылкой на экспертизу), то пишите исковое заявление в суд, в котором дополнительно требуйте взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойку и штраф в размере половины от суммы, которую присудит суд за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.
Как с иском, так и с претензией я могу помочь Вам в чате за умеренную плату.
Если Вам потребуется более подробная консультация или составление документа, обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате платные. С уважением, юрист Николай Сергеевич Мартюшев!