8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Он рекламу не оплачивает, только платит мне за кандидатов, которые вышли на работу

Здравствуйте! Вопрос касательно маркировки рекламы.

У меня есть свой сайт, я у меня там есть форма для сбора данных клиентов, которых хотят устроится на работу в конкретную фирму (мой заказчик).

Клиент заполняет форму, я ему звоню и предлагаю работу.

Я хочу настроить контекстную рекламу на свой сайт и согласно новым поправкам в закон о рекламе, интернет-рекламу нужно маркировать.

Вопрос такой: являюсь ли я конечным рекламодателем в данном случае и нужно ли мне где-то указывать своего заказчика в отчетах? Он рекламу не оплачивает, только платит мне за кандидатов, которые вышли на работу.

Показать полностью
, Иван B, г. Волгоград
Ирина Орлова
Ирина Орлова
Юридическая компания "ООО "Л-КЕЙ"", г. Москва

Здравствуйте.

Если вы не занимаетесь распространением рекламы как услуги, маркировка не требуется.

Учет рекламы осуществляется согласно ст. 18.1 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». 

Для идентификации информации как рекламы необходимо учитывать наличие договора между рекламодателем и рекламораспространителем.

В вашей ситуации речь идет о «саморекламе», поскольку рекламодатель и рекламораспространитель совпадают.

Информация, исходящая от рекламораспространителя одновременно являющегося рекламодателем не подлежит маркировке.

1
0
1
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 9.6

Здравствуйте, уважаемый Иван!              

В данном случае, с правовой точки зрения маркировка подразумевает присвоение оператором рекламных данных идентификатора рекламы, размещение отметки «реклама» и информации о рекламодателе на креативе – изготовителе или продавце товара или услуги. в силу ч. 16-17 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Является рекламой: контекстная — графические и текстовые объявления; медийная — баннеры, всплывающие окна, рекламные вставки в видео; таргетированная — показ объявлений определенной целевой аудитории;
нативная — обзор продукта, упоминание в социальных сетях, спонсорские посты.

Если размещаете ссылку на интернет-площадке, в том числе собственном сайте, то она подлежит маркировке. 

В соответствии с законом, информация является рекламой, если подходит под следующие критерии (ст. 3 Закона о рекламе): распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Не нужно маркировать: рекламу своих товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для своей базы клиентов;
рекламу в радио- и телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений, то есть так же, как в первоисточнике; социальную рекламу.

В этой связи если Вы допустим передаете реферальную ссылки клиентам напрямую: в мессенджере, по электронной почте, SMS и т.д. — маркировать ее не нужно, тем более у Вас именно самореклама, то маркировать не нужно в силу Закона. 

Всего доброго Вам! 

Рад был помочь, уважаемый Иван!                                                

0
0
0
0

В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, претензий, исков и т.д.).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.09.2023