8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли они сами сделать экспертизу?

Купила серьги серебро в позолоте, прошло более года. И открыла коробочку только этим летом, серьги надела раз пять, и на обоих серьгах позолота начала стираться. Обратилась в магазин, а они соглашаются только на ТО ЧТОБЫ Я ОТДАЛА ИМ СЕРЬГИ И ОНИ ЕГО ПОКРЫЛИ ЗОЛОТОМ у ювелира своего. А Я хочу ВОЗВРАТА Денег. Должны ли они сами сделать экспертизу? И вернуть мне деньги?

Уточнение от клиента
Это я выбираю способ исправления ошибки? Тоесть я решаю- вернут они мне деньги, устранят проблему иди сделают обмен, они мне выбор должны предоставить? Или они решают сами? Есть закон когда 2 года после покупки можно вернуть украшение в серебре и золоте, если есть скрытый брак, а этот скрытый брак кто устанавливает?
, Елена, г. Краснодар
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Здравствуйте, Елена!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Краснодар
Спасибо. Все что вы написали я знаю, вы не ответили на мои вопросы. Спустя год я обратилась к ним с требованием возврата денег, они хотят ремонт только оплатить, законно ли это с их стороны??? И кто должен оплачивать экспертизу после года покупки, они или я?????

Насчёт сроков предъявления требований в законе «О защите прав потребителей», статья 19 есть такие указания:

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Право выбора способа защиты прав принадлежит потребителю — только Вы можете решать что требовать — делать ремонт или возвращать деньги, проверка качества проводится продавцом за его счёт.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.09.2023