8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Принесла в магазин, ее взяли на экспертизу, выяснилось, что печь бракованная

Купила в магазине микроволновую печь. Печь оказалась бракованная, еще на гарантийном сроке. Принесла в магазин, ее взяли на экспертизу, выяснилось, что печь бракованная. Деньги в магазине вернуть отказались, так как заявили, что у них за время, что печь была у меня поменялся владелец и что я должна отправлять претензию старому владельцу торговой сети. Но у меня вопрос, они же ее взяли на экспертизу будучи новым ООО, кто несет ответственность теперь, старый или новый владелец?

, Савченко Виктория, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

 Виктория!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). 

С этой точки зрения Вы как потребитель вправе требовать возврата средств, уплаченных за некачественный товар. Действия магазина, который принял у Вас ранее проданный (как выясняется — не ими) товар и провёл проверку его качества говорят в пользу того, что и ответственность перед потребителем по закону у них возникла.

Если они затем отказались действовать по правилам закона, требуется получение дополнительной информации — по какой именно причине они ранее предпринимали действия с некачественным товаром, не предупредив Вас о фактическом отсутствии того лица, которое обязано выполнить все Ваши требования. Вполне может быть, что само по себе юридическое лицо — продавец не поменялся, владелец торговой сети может измениться, само юридическое лицо может остаться прежним и потому все обязательства должны перейти к нему по правилам правопреемства.

Если Вы пока не готовы подавать заявление в суд, следует подать заявление в адрес руководства данного магазина либо всей торговой сети (в зависимости от того — кто именно указан в соответствующих реквизитах в магазине) и потребовать дать официальные разъяснения по сути вопроса. Можно также обратиться в Роспотребнадзор — они надзирают за соблюдением прав потребителей и могут провести свою проверку.

Споры решаются в судебном порядке, но перед обращением в суд важно установить — кто является надлежащим ответчиком в данном случае, перешли ли к новому магазину обязательства старого перед теми, кто ранее покупал у них товары.

1
0
1
0
Савченко Виктория
Савченко Виктория
Клиент, г. Москва
Андрей, здравствуйте! Спасибо за ответ. А если обязательства не перешли, они вообще имели право брать ее, выдавать квитанцию, ставить свои новые печати на квитанции, проводить какие-то манипуляции в своём сервисном центре?

Формально нет, если они — другое юридическое лицо, должны были сразу Вас уведомить и переадресовать к прежнему продавцу или предложить самой их искать. Значит, какие обязательства к ним перешли, пусть поясняют подробнее.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Виктория, здравствуйте.

Но у меня вопрос, они же ее взяли на экспертизу будучи новым ООО, кто несет ответственность теперь, старый или новый владелец?

 Если действительно произошли изменения и Вы обратились в новое ООО, к которому не перешли права и обязанности прежнего — то они правы.

Исходя из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» претензии относительно качества товара и связанные с этим требования, в том числе по возврату средств, Вы можете предъявить продавцу.

Под ним закон понимает 

продавец -организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

ООО, представляет собой организационно-правовую форму юридического лица, которое является самостоятельным субъектом права и которое приобретает от своего имени права и несет обязанности.

Исходя из ст. 57 ГК РФ по решению его учредителей может быть произведена его реорганизация. 

В связи с чем нужно понимание того, каким образом, права и обязанности по Вашему договору были переданы к новому ООО и несет ли оно ответственность перед Вами.

Если оно является правопреемником Вашего продавца — то Вы в полной мере можете требовать от него возврата оплаченной за микроволновую печь сумму.

В случае, если данное ООО является новой организацией, то ответственность по сделкам совершенным иным ООО оно не несет.

Для того, чтобы детально разобраться в ситуации, Вы можете обратиться к ним с претензией из ответа на которую будет уже складываться общее представление о переходе к ним обязательств по Вашей сделке.

При этом они могли принять на себя и часть обязательств, например, по гарантийному обслуживанию, только путем проведения ремонта.

Уже с учетом полученной информации можно предпринимать иные шаги по защите Ваших интересов. 

0
0
0
0
Савченко Виктория
Савченко Виктория
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Михаил! Если вдруг никакие обязательства не перешли, они ее взяли будучи обгорелой, уже явно не подлежащей ремонту, имели ли они право вообще ее брать и где-то держать в своем сервисном центре?
имели ли они право вообще ее брать и где-то держать в своем сервисном центре?

 Закон им этого не запрещает делать, тем более, что получили они ее от Вас с Вашего согласия.

Другое дело, что до Вас они должны были сразу довести информацию об отсутствии у них обязательств продавца.

НО не исполнение данного момента не предопределяет их последующие обязанности.

Поэтому даже если они ее и приняли изначально, указанный факт не доказывает наличие у Вас к ним требований о возврате средств.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 29.11.2023