8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что в таком случае можно сделать?

Здравствуйте. Купили в аптеке дорогой назальный спрей Риалтрис (240 доз) и после 2 пшиков он перестал работать. Упаковка и чек сохранились. Что в таком случае можно сделать?

, Сергей, г. Дзержинск
Татьяна Корчагина
Татьяна Корчагина
Юрист, г. Кемерово

Добрый день, в соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Учитывая изложенное, возврат (замена) товаров, в том числе реализуемых через аптеки, может быть осуществлен в следующих случаях:

если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, (основание ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона № 2300-1);
если потребителю не была предоставлена продавцом возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе (основание п. 3 ст. 495 Гражданского кодекса РФ, ст. 12 Закона);
если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров);
при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме (основание п. 2 ст. 469 ГК РФ, п. 3 ст. 4 Закона).
Что можно считать недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий? Недостатком можно считать: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.

Таким образом, вы должны обратится в аптеку с одним из выше изложенных требований, а именно либо потребовать вернуть деньги, либо потребовать замены товара на товар надлежащего качества, в случае отказа обратитесь в аптеку с письменной претензией, обязательно в двух экземплярах, один отдайте в аптеку, на втором пусть они поставят роспись или печать и дату принятия претензии.

1
0
1
0

В течении 10 дней аптека должна вам предоставить письменный, мотивированный ответ на претензию, в котором удовлетворить ваши требования или отказать в удовлетворении, в случае отказа или в случае отсутствия ответа придется добиваться справедливости уже в судебном порядке.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Кредитование
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! 5 сентября был оформлен кредит в альфа банке, договор был подписан на бумажном носителе и специалист сказал что мою копию направит мне на почту, но письмо не пришло. Недавно выяснила что были добавлены страховки, о которым сотрудник банка не сообщил, а это более 60 тыс руб. Хотела отказаться тк по срокам успеваю, но банк не отправляют копию договора, и уже более недели крмят завтраками. Что можно сделать в такой ситуации?
, вопрос №4265633, дарья, г. Заводоуковск
486 ₽
Вопрос решен
Военное право
Что можно сделать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа и проблем с военкоматом?
Здравствуйте! Мой вопрос связан с отсрочкой от армии. Ранее переводился с одного факультета на другой внутри вуза. Так же устроился туда на работу на 0,5 ставки лаборантом. В сентябре 2024 года, при отнесении в военкомат корешка о том, что я трудоустроен в своем университете на должность лаборанта, сотрудники военкомата сообщили, что за текущий учебный год на меня не поступала справка (приложение №4), подтверждающая право на отсрочку. Мне дали указание до 1 октября получить эту справку во втором отделе университета, иначе мне грозит штраф в размере 20 000 рублей. Однако во втором отделе университета мне отказали в выдаче справки, сославшись на внутреннее оповещение о том, что справки (приложение №4) не выдаются студентам, пока они не предоставят повестку из военкомата. В военкомате же утверждают, что ничего о таких распоряжениях не знают, и настаивают на том, чтобы я предоставил справку. Также они рекомендовали иметь при себе документ, подтверждающий мой перевод внутри одного университета с факультета на факультет, в результате которого произошла потеря курса (год окончания изменился с 2026 на 2027). Кроме того, мне напомнили, что больше я не имею права брать академический отпуск. Вопросы: 1. Обязаны ли сотрудники второго отдела университета выдать мне справку (приложение №4), несмотря на их указания на оповещение? 2. Каковы мои действия в случае повторного отказа в выдаче справки? Могу ли я запросить официальный письменный отказ для дальнейших действий? 3. Что можно сделать в данной ситуации, чтобы избежать штрафа и проблем с военкоматом? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4265315, Илья, г. Москва
Побои
Возле подъезда моего дома меня избил мужчина, написала заявление в полицию, вызвала скорую, зафиксировала сотрясение мозга и ушиб мягких тканей головы Что в этом случае должна сделать полиция?
Возле подъезда моего дома меня избил мужчина, написала заявление в полицию, вызвала скорую, зафиксировала сотрясение мозга и ушиб мягких тканей головы Что в этом случае должна сделать полиция ? На видео уже 3 удар, я пыталась защищаться и после этого удара уже не могла ничего сделать
, вопрос №4265252, Анастасия, г. Москва
Социальное обеспечение
Можно ли оформить выплаты, положенные в то время, сейчас (что можно сделать)
Приветствую ! ....В 2001 году от болезни умер мой отец. Я был уверен ,что моя мать получает(получала) пенсию отца или выплаты по потере кормильца - как-то никогда не обсуждали это ....Можно ли оформить выплаты ,положенные в то время, сейчас (что можно сделать)...?! Заранее благодарен за любой ответ.
, вопрос №4264385, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2024