Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила что в холодильнике
В январе я приобрела холодильник
В марте обнаружила, что в холодильнике появляются трещины
31 марта обратилась в магазин с запросом на обмен товара, было написано заявление, на что мне ответили ожидайте ответа
5 мая у меня забрали холодильник из дома и снова сказали ждать
У меня вопрос, сколько времени магазин имеет на оформление обмена с момента обращения и с момента вывоза товара от покупателя?
Добрый день.
Согласно ст 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования».
Здравствуйте, Дарьяна!
Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В вашем случае продавец уже просрочил указанный срок. Согласно ст. 23 данного Закона:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Таким образом, вы имеете право требовать с продавца неустойку за задержку в обмене товара.