8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон

Такая ситуация. Я купил телефон айфон. Через неделю телефон перестал ловить связь, зависать. Я обратился в магазин и по накладной о проверке качества телефона оставил телефон. Взамен мне передали другой телефон для пользования. Через пару дней мне прозвонили и сказали что телефон технически исправен и я могу его забрать. Однако по проверке качества телефона я просил с моим участием, данный факт проигнорировали. Я написал письменную претензию в магазин на возврат денег и жалобу в Роспотребнадзор. Что мне делать дальше. С магазина звонят просят забрать телефон. Мне его забирать? И как правильно это делать

Показать полностью
Уточнение от клиента
возможно ли в случае возврата денег за телефон обратиться в суд о взыскании неустойки и морального вреда
Уточнение от клиента
за потраченное время и нахождение без купленного телефона
, геннадий, г. Уфа
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Геннадий, добрый день.

Подскажите, Вы какого числа купили телефон? 

0
0
0
0
днако по проверке качества телефона я просил с моим участием, данный факт проигнорировали. Я написал письменную претензию в магазин на возврат денег

 То, что проверку качества провели в Ваше отсутствие — это само по себе не может явиться основанием для изменения Ваших требований и отказа от телефона с возвратом Вам оплаченной суммы.

Поскольку телефон относится к числу технически сложных товаров, право на возврат оплаченной за него суммы возникает при выявлении любого недостатка в течении 15 дней с момента покупки.

По истечении указанного срока право на возврат денег за телефон в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возникает в одном из трех случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Проведение проверки качества при буквальном толковании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» является правом продавца. 

Она не рассматривается в качестве самостоятельного требования покупателя и направлена на выявление заявленного им недостатка.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В сложившейся ситуации продавец может провести ее повторно и продемонстрировать Вам отсутствие в телефоне недостатков.

Если он этого не сделает и в телефоне действительно имеет место указанный Вами недостаток — то в таком случае Вы можете, основываясь на ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» изменить требования и требовать возврат оплаченной суммы.

В этом случае, для целей подтверждения недостатка Вы вправе самостоятельно провести экспертизу телефона и с ее результатами обратиться с иском в суд.

иск подаете по месту Вашего жительства. 

2
0
2
0
геннадий
геннадий
Клиент, г. Уфа
Получается мне просить повторную проверку качества и не забирать телефон
Дата обновления страницы 20.05.2024