8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

После пересчёта кассы в день покупки обуви?

Несколько дней назад мной была приобретена обувь за 2500 р. Товар оплачивался наличными деньгами - одной купюрой номиналом 5000 р. Однако, только сегодня после пересчёта денег я выявил недостачу в 2500 р.

Посещение магазина, в котором покупалась обувь, практически ничего не дало. На мои просьбы отсмотреть по камерам процесс выдачи сдачи либо выяснить, был ли остаток в кассе превышен на 2500 р. после снятии кассы, ни к чему не привели. Продавец только сказал, что он сообщит о проблеме своему руководству. После этого обещали со мной связаться и договориться со мной о встрече.

В связи с вышеизложенным интересуют следующее:

1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?

2) в течение какого срока я могу обратиться в магазин с претензией о том, что мне не выдали сдачу? В разговоре с продавцом меня упрекали в том, что сдачу пересчитывают не отходя от кассы. На мой вопрос, в каком нормативно-правовом акте закреплено данное положение, мне не с могли ответить;

3) что делать, если руководство магазина отказывает в просьбе просмотреть видеозапись, а также сообщить, был ли обнаружен излишек в размере 2500 р. после пересчёта кассы в день покупки обуви?

Показать полностью
, Николай, г. Санкт-Петербург
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 8

Здравствуйте! Тут единственный вариант обращаться в полицию, так как имеются признаки уголовного преступления. По сути сотрудник магазина совершил присвоение денежных средств. Отказ в из возврате уже свидетельствует о нежелании возвращать средства. Нужно обращаться в полицию.

УПК РФ Статья 141. Заявление о преступлении
1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

Полиция обязана принять заявление и проверить факты. В соответствии с УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении, должны дать ответ.

О принятом заявлении должны выдать талон-уведомление о регистрации в журнале КУСП.

0
0
0
0

По сути у Вас тут две составляющие. Это гражданская ответственность и уголовная. Само обращение в полиции не мешает Вам обратиться с гражданским иском о взыскании необоснованного обогащения. 

С магазином необходимо общаться только через официальную переписку. Это все быть доказательством перед судом Ваших взаимоотношений. Полиция как раз и может помочь добыть Вам доказательства виновности сотрудников магазина.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания
  1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В любом случаи в соответствии с гражданским кодексом речь идет о необоснованном обогащении.

ГКРФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

0
0
0
0

1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

2) в течение какого срока я могу обратиться в магазин с претензией о том, что мне не выдали сдачу? В разговоре с продавцом меня упрекали в том, что сдачу пересчитывают не отходя от кассы. На мой вопрос, в каком нормативно-правовом акте закреплено данное положение, мне не с могли ответить;

Сроки такие не установлены законом. Вы имеете право обратиться с момента обнаружения недостачи средств и неправильности оказанной услуги.

3) что делать, если руководство магазина отказывает в просьбе просмотреть видеозапись, а также сообщить, был ли обнаружен излишек в размере 2500 р. после пересчёта кассы в день покупки обуви?

В этом Вам может помочь полиция. Если речь идет о гражданском процессе, то обязать предоставить запись может суд (но есть множество уловок как это не делать). По сути только полиция может решить эту проблему и отсмотреть камеры. Если запись еще существует.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Николай, добрый вечер.

1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?

 Конкретной нормы закона по порядку выдачи сдачи в законе нет.

Здесь следует исходить из совокупности статей закона, определяющих порядок расчета при заключении договора купли-продажи.

Во-первых, ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» определяющая обязанность продавца довести до сведения потребителя информацию о цене товара, а также порядок расчетов за него.

Во-вторых, ст. 454 ГК РФ обязывающая покупателя произвести оплату товара по установленной цене, а также в ее развитие ст. 486 ГК РФ.

Кроме того, порядок расчетов с покупателем определяется в ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

в статье 1.2 Закона оговорено

5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Поскольку в силу ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа — то расчет наличными средствами предполагается осуществлять в момент выдачи чека.

Соответственно и выдать сдачу Вам обязаны были в момент осуществления расчета.

2) в течение какого срока я могу обратиться в магазин с претензией о том, что мне не выдали сдачу?

 Сроки законом также не определены.

Но поскольку у Вас единственным аргументом было требование предоставить записи с камер — то нужно учитывать, возможные сроки хранения записи. Они определяются лишь объемом используемого накопителя информации.

Поэтому обращаться желательно незамедлительно и чем позже Вы это сделаете тем будет сложнее получить данную запись.

В то же время, запись далеко не единственное доказательство того, что Вам не выдали сдачу. Продавец мог провести инкассацию наличных средств в кассе, сделав сверку с данными по выданным чекам и тем самым выявить образовавшуюся переплату.

) что делать, если руководство магазина отказывает в просьбе просмотреть видеозапись, а также сообщить, был ли обнаружен излишек в размере 2500 р. после пересчёта кассы в день покупки обуви?

 Самый простой вариант обратиться с заявлением в полицию для проведения ими проверки в порядке ст. 144 УПК РФ, где в ходе нее могут истребовать документы о «снятии» кассы, проверить соответствие суммы выданным чекам, проверить записи с камер видеонаблюдения и опросить сотрудников, которые осуществили реализацию в тот день обуви.

На основании полученных материалов проверки принимается решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении.

А при подтверждении указанных Вами обстоятельств — Вы уже можете в судебном порядке требовать от продавца возврата излишне оплаченной суммы.

0
0
0
0

Сказанное юристом в ответ на вопрос о том

1) какая правовая норма регулирует отношения между магазином и покупателем по поводу невыдачи сдачи (с указанием названия закона или подзаконного акта, номера статьи, пунктов и т.д.)?
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

К Вашей ситуации не имеет никакого отношения.

Применять тут ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» является ошибкой.

Она регулирует вопросы проведения безвозмездного ремонта товара ненадлежащего качества — но никак не связана с возвратом сдачи за оплаченный товар.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.07.2024