Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Купили тур в тайланд. По прибытию в аэропорт узнали, что рейс отменен. Туроператор не предупредил, на звонки в моменте не отвечает, в чате отвечает "ожидайте, некоторые рейсы уже возобновляют". Пару часов ожиданий, авиакомпания говорит что самолетов в этот день больше не будет. Туроператор опять не отвечает на звонки, в чате тот же ответ. Спустя ещё пару часов ждать уже было невозможно. Решили лететь самостоятельно (не хотели терять дни отпуска). В договоре с туроператором есть пункт "Изменение сроков поездки возможно только по предварительному письменному согласованию с Компанией, при отсутствии которого Клиенту не будет предоставлено размещение в отеле при самостоятельном прибытии Клиента в отель раньше или позже согласованного срока". Раз мы не вылетели - отель слетел. Пишем туроператоры вопрос, можем ли мы сохранить за собой отель. Ответа нет 4-5 часов. Пишем запрос на полную отмену тура, покупаем сами билеты и улетаем отдыхать. Во время отдыха туроператор наконец вышел на связь посредством почты, мы ещё раз попросили отменить тур, раз в день оператор задавал "уточняющие вопросы" и по истечению отпуска написал что не намерен возвращать оплату т.к. всё это время отель держал за нами бронь и фактически понес траты. Прикладываю более подробный рассказ из заявления турфиме. Подскажите, есть ли шанс вернуть хотя бы часть суммы? На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
- Заявление.docx
Здравствуйте, Светлана!
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов ( ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Аналогичная норму содержится в ст. 782 ГК РФ
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Вы пишите, что
Пишем запрос на полную отмену тура, покупаем сами билеты и улетаем отдыхать.
Что по сути является односторонним отказом от исполнения договора.
В этом случае туроператор обязан возвратить денежные средства за минусом понесенных им фактических расходов.
Несмотря на то, что туроператор пишет, что
т.к. всё это время отель держал за нами бронь и фактически понес траты.
Между тем размер фактически понесенные расходов должен быть подтвержден документально, что подтверждается судебной практикой.
Например в Апелляционном определение Московского городского суда от 02 октября 2014 г. N 33-26284/14 суд пришел к выводы, что
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что истец заблаговременно известил ответчиков о расторжении договора и отказе от тура, при этом, обстоятельства, послужившие основанием для отказа от тура, не зависели от воли сторон, в то же время ответчик не представил суду надлежащих и достоверных доказательств несения фактических расходов в связи с отказом истца от тура, в то время как право отказа туриста от тура прямо предусмотрено действующим законодательством РФ.
Подскажите, есть ли шанс вернуть хотя бы часть суммы?
Точно ответить на вопрос при указанных Вами обстоятельствах невозможно.
Запросите у туроператора документальное подтверждение фактически понесенных им расходов.
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Ссылаться Вы можете на вышеуказанные мною статьи
Здравствуйте, Светлана,
На какие законы и на что вообще можно ссылаться в таком случае?
Прежде всего Вам надо ссылаться на положения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 18526
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368293/
Договорные условия туроператора и его действия (бездействия) не должны противоречить этим правилам.
Далее продолжу.
Согласно данным Правилам:
Далее, расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств предусмотрено гражданским законодательством в ст. 451 ГК РФ:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/60585aaf3ec9b9a385118b4dbdb6f45bf26fd524/
В Вашем случае имеются существенные изменения обстоятельств договора о реализации туристского продукта (изменение сроков совершения путешествия, невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам).
Вам следует направить т/о претензию с требованием расторгнуть такой договор по указанному основанию и возмещении понесенных расходов (оплаты по договору).
Далее, если т/о откажется расторгнуть этот договор и (или) сумма расходов, предложенная Вам к возмещению будет незначительна — придется обращаться в суд.
По возмещению — суд при расторжении договора определит последствия такого расторжения, согласно ч. 3 ст. 451 ГК РФ:
Полагаю, такой иск имеет судебную перспективу, так как, действительно, имеют место существенные изменения обстоятельств договора о реализации туристского продукта.
И они произошли не по Вашей вине. Возможно, т/о предложит к возмещению сумму (после получения претензии), которая Вас удовлетворит.
Поэтому обращайтесь с письменной претензией к т/о, ссылайтесь на вышеприведенные нормы и доказывайте вышеприведенные существенные изменения обстоятельств договора.
Срок рассмотрения претензии — в течение 10 дней с даты получения (п. 24 Правил).
Если нужна помощь в подготовке претензии, искового заявления — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,