8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Скажите, на нашей ли стороне закон?

Здравствуйте! Купили велосипед в магазине техники 26.06, привезли домой, собрали все составляющие, решили проехать - и обнаружили несколько явных неисправностей: 1. Не переключается передняя зведочка; 2. Переднее колесо восмерка; 3. Внутри звездочки и на руле имеется ржавчина. 2.07 повезли велосипед обратно в магазин, детально показали продавцу все неисправности, написали претензию, приложили все необходимые документы. На месте продавец сказал ожидать ответ юриста в течение 7 рабочих дней, такой практики у них не было, сказали они не уверены, что будет положительный результат. Скажите, на нашей ли стороне закон? Как нам отстоять свои права? Спасибо!

Показать полностью
, Вовненко Юлия, г. Иркутск
Игорь Фикачев
Игорь Фикачев
Юрист, г. Москва

закон на вашей стороне 18 ст. зпп

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Т.к. требование заявлено в гарантийный срок, обязанность доказывать причины недостатков товара лежит на продавце.

Если было заявлено требование о возврате оплаченных за товар денежных средств в связи с наличием недостатков, оно должно быть исполнено в 10-дневный срок с даты предъявления требования в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В этот же срок продавец обязан провести проверку качества товара, на которой покупатель имеет право присутствовать, а в случае наличия разногласий — также в тот же срок организовать проведение экспертизы качества товара за свой счет на предмет выявления недостатков и причин их возникновения в соответствии с ч. 5 ст 18 Закона «О ЗПП», согласно которой

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

За просрочку удовлетворения требования для продавца предусмотрена ответственность в ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

Таким образом, если ответа в 10-дневный срок не последует, пишите официальную досудебную претензию с требование о возврате стоимости товара и оплате пени за просрочку возврата денежных средств.

Потребитель также вправе и без претензии при невыполнении его требования сразу обращаться в суд с иском к продавцу. В иске можно также требовать оплаты компенсации морального вреда по ст. 15 Закона «О ЗПП», и оплаты штрафа в размере 50% от присужденных судом сумм в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.07.2024