Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Добрый день Нужна консультация по поводу ндс межценевой разницы при закупке с/х продукции у физлица И последующей продажи по цепочке организаций Будет ли НДС всегда оставаться межценевой разницы?
Добрый день Нужна консультация по поводу ндс межценевой разницы при закупке с/х продукции у физлица И последующей продажи по цепочке организаций
Будет ли НДС всегда оставаться межценевой разницы?
Здравствуйте.
Если предприятие осуществляет продажу сельскохозяйственной продукции, приобретенной у граждан, необходимо уплатить НДС в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Налогового кодекса РФ. При реализации такой продукции и продуктов её переработки, купленной у физических лиц (не облагающихся налогом), по перечню, утвержденному Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, установленной в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, включая налог, и ценой покупки данной продукции.
А список сельскохозяйственной продукции, при продаже которой применяется такой порядок, утверждён постановлением Правительства РФ от 16 мая 2001 года № 383. Я его не буду приводить в ответ список сельскохозяйственной продукции, при продаже которой применяется такой порядок, он длинный, можете с ним ознакомиться тут: docs.cntd.ru/document/901787621
Цена, установленная согласно статье 105.3 Налогового кодекса, – это цена, по которой компания продаёт сельскохозяйственную продукцию. Тем не менее, эту сумму необходимо сравнить с рыночной ценой аналогичного товара.
Если проверка, проведённая Федеральной налоговой службой, выявит, что цена в договоре купли-продажи выходит за пределы рыночного интервала, доход (и, следовательно, НДС) придётся пересчитать, исходя из рыночной стоимости.
Добрый день.
Согласно официальным разъяснениям ФНС, указанный Вами порядок определения налоговой базы применяется на всех звеньях цепочки при перепродаже б/у транспортных средств.
Касаемо перепродажи с/х продукции подобных официальных разъяснений, комментариев госорганов, судебной практики нет.
В связи с тем, что разъяснений уполномоченных органов по данной конкретной ситуации, в базе Консультант Плюс нет, напоминаем Вам о праве налогоплательщика обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за соответствующими письменными разъяснениями (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).
При возникновении спора наличие персональных письменных разъяснений финансового ведомства или налоговых органов исключает вину лица в совершении налогового правонарушения на основании пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ.
Определение налоговой базы по НДС при реализации сельскохозяйственной продукции
В соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС), по перечню, утверждаемому Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции. Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки утвержден постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 N 383 (далее — Перечень). Сумма НДС в таких случаях рассчитывается с применением расчетной ставки налога 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Таким образом, если сельскохозяйственная продукция (продукты ее переработки) приобретены у физических лиц, включены в Перечень, то при её реализации налоговая база определяется в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 154 НК РФ. Если сельхозпродукция в Перечень не включена, либо приобретена у индивидуальных предпринимателей, то НДС исчисляется в общем порядке по правилам, установленным п. 1 ст. 154 НК РФ (см. также письма Минфина России от 14.03.2024 N 03-07-14/22741, от 07.12.2006 N 03-04-11/234, от 26.01.2005 N 03-04-04/01, постановления Двенадцатого ААС от 16.03.2021 N 12АП-11889/20, ФАС Поволжского округа от 03.12.2013 N Ф06-360/13).
Если налогоплательщик приобретает сельскохозяйственную продукцию, включенную в Перечень, перерабатывает ее, а затем реализует, то, по мнению Минфина России, при реализации продуктов переработки положения п. 4 ст. 154 НК РФ не применяются (см. письма Минфина России от 11.07.2017 N 03-07-14/43942, от 06.09.2001 N 04-03-18/45). По мнению финансового ведомства, налоговая база определяется в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 154 НК РФ, только в случае перепродажи налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, приобретенных у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС. Поддерживают позицию контролирующих органов и некоторые суды (см. постановления ФАС Центрального округа от 08.10.2008 N А36-528/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 08.06.2009 N Ф04-2975/2009).
Однако имеются судебные решения, согласно которым правило определения налоговой базы по п. 4 ст. 154 НК РФ распространяется не только на ситуации, когда приобретенная у физических лиц продукция и продукты ее переработки перепродаются в неизменном (непереработанном) виде, но и в случае реализации готовой продукции, произведенной из указанных продуктов и продуктов их переработки (см. определение ВАС РФ от 11.12.2007 N 15613/07, постановления АС Восточно-Сибирского округа от 30.07.2015 N Ф02-3273/15, ФАС Уральского округа от 08.05.2009 N Ф09-2751/09-С2, ФАС Западно-Сибирского округа от 31.07.2007 N Ф04-5101/2007, ФАС Северо-Западного округа от 07.02.2007 N А66-7067/2006, ФАС Северо-Кавказского округа от 29.05.2007 N Ф08-2109/2007-875А, ФАС Поволжского округа от 03.08.2006 N А65-531/2006-СА2-11 и др.).
Я дополню свой ответ:
В дальнейшем, продукция будет приобретаться не у физических лиц (не облагающихся налогом), а у юридических лиц — организаций, то НДС исчисляется в общем порядке по правилам, установленным п. 1 ст. 154 НК РФ.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров на территории РФ.
При этом сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, — определенной согласно ст. ст. 154-159 и 162 НК РФ, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз с учетом требований п. 1 ст. 166 НК РФ.