Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или вообще это распоряжение об уведомлении за 30 дней незаконно?
Уведомление о выезде за границу. Обязательно ли уведомлять госслужащему о выезде с 3 формой допуска к тайне за 30 дней как установлено распоряжением руководства (госорган) или можно и за 1-2 дня? В документе от руководства прописано, что можно и незамедлительно, если едешь по срочным вопросам и другим личным вопросам. Но не говорится, что за вопросы это. Тогда это нарушение если выеду с уведомлением за 1 день, к девушке например. Или это не личный вопрос? И как доказать, что он "другой личный"? И вправе ли мне не подписывать уведомление если я должен только уведомить а не получить согласие? На работе не подписывают, тк я подал менее чем за 30 дней. А на то, что я хочу понхать к девушке это не личный вопрос говорят получается мое право на выезд ограничивают, хотя у меня только 3 форма и они не суд. Что тогда делать в этом случае? Без визы директора я не могу передать свое уведомление представителю нанимателя. И что считать тогда уведомлением? Емли на бумаге по форме его не принимают. Отправить сообщение в почте, что я уезжаю в такие то числа или как? Или вообще это распоряжение об уведомлении за 30 дней незаконно? Я работаю не в силовых ведомствах, обычный госорган и не режимный. С документами секретными никогда не работал. Могут ли меня уволить за то, что я выехал без уведомления, но руководство знает, что я собираюсь, тк оно само не принимает уведомление, тк не предупредил за 30 дней. Но мне надо выехать срочно. И могут ли меня в принципе обвинить за это что я написал менее чем за 30 дней уведомление, если посчитают, что поездка к девушке это не личный вопрос?
Добрый день.
Обязательно ли уведомлять госслужащему о выезде с 3 формой допуска к тайне за 30 дней как установлено распоряжением руководства (госорган) или можно и за 1-2 дня?
Да, обязательно.
Однако срок подачи такого уведомления действующим законодательством не урегулирован.
Это вытекает из предписаний подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года № 3-1 (является документов ограниченного пользования с грифом «секретно»), положения которого признаны соответствующими федеральному законодательству, вступившим в законную силу, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2012 года, принятым по делу N АКПИ12-1137.
В ней в частности, отмечалось, что работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну (по любой форме), обязаны согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу.
На этот счет ВС РФ указал, что положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает.
Уважаемый Андрей, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких специалистов. Дополню:
1) Подпункт 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации закрепляет порядок выезда лиц, допущенных к государственной тайне, вне зависимости от формы допуска
(Определение КС РФ от 22.12.2015 N 2988-О)
https://legalacts.ru/sud/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-22122015-n-2988-o/
-----------
Согласно подпункту 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года № 3-1:
госслужащие с 3 формой допуска к государственной тайне обязаны уведомлять о своем намерении выехать за границу.
Источник: https://www.vsrf.ru/stor_pdf.php
Однако, срок подачи такого уведомления действующим законодательством РФ — не урегулирован. Это значит, что требования вашего руководства о 30-дневном уведомлении являются внутренними распоряжениями, которые Вы обязаны соблюдать.
2) В вашем случае, если в документе от руководства прописано, что можно уведомлять незамедлительно в случае срочных и других личных вопросов, то поездка к девушке может быть расценена как личная. Однако, это зависит от интерпретации вашего руководства.
3) Ваша основная обязанность — уведомить руководство о выезде, а не получить согласие. Однако, если внутренние распоряжения требуют подписи руководства, то без нее уведомление может быть не принято. В этом случае, отправка уведомления по электронной почте или другим способом может быть выходом, но это также зависит от внутренних правил вашего «учреждения».
4) Внутренние распоряжения вашего «учреждения» не противоречат федеральному законодательству, если они не ограничивают ваши права, установленные законом. В данном случае, требование уведомления за 30 дней не противоречит законодательству, но может быть оспорено, если вы считаете, что оно нарушает ваши права.
5) Если Вы выезжаете без уведомления, то на Вас может быть наложено дисциплинарное взыскание. Однако, если Вы уведомили руководство, но они не приняли уведомление из-за срока, то Вы можете оспорить приказ например, об объявлении выговора.
— Вывод:
Таким образом, Вы обязаны уведомить руководство о выезде, но срок подачи уведомления не урегулирован законодательством РФ. Внутренние распоряжения вашего «учреждения» должны быть соблюдены, но в случае их нарушения, Вы можете оспорить действия руководства, если считаете, что ваши права нарушены.
С уважением, Дарья Алексеевна
При наличии 3 форме допуска к государственной тайне, Вы по общему правилу не ограничены в праве на выезд из страны.
Однако, данные обстоятельства не освобождают Вас от выполнения взятых на себя обязательств по защите государственной тайны, в частности от уведомления о своем намерении о выезде за пределы Российской Федерации.
Это вытекает из предписаний подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 года № 3-1 (является документов ограниченного пользования с грифом «секретно»), положения которого признаны соответствующими федеральному законодательству, вступившим в законную силу, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2012 года, принятым по делу N АКПИ12-1137.
которым было указано, что
Законность такой обязанности также подтверждено в решении Верховного Суда РФ от 04.06.2019 N АКПИ19-173
Инструкция 3-1 не устанавливает никаких сроков в течении которого Вы должны подать соответствующее уведомление о выезде.
И сроки уведомления определяются уже исключительно внутренним документом по Вашей организации (ввиду того, что Вы кто не первый сталкиваетесь с данной проблемой могу лишь допустить, что ФСБ России с недавнего времени дало рекомендации о сроках и порядке подачи такого уведомления).
В таком случае Вы должны ориентироваться на внутреннюю инструкцию, содержание которой до Вашего сведения обязаны довести для ознакомления под роспись.
В таком случае, Вам достаточно направить письменное уведомление на имя руководителя и подтвердить лишь факт его отправки — что можно сделать по почте.
А данная инструкция могла быть разработана на основании указа Президента РФ от 20.05.2024 N 429
«Об утверждении Положения о порядке предварительного уведомления Федеральной службы безопасности Российской Федерации (территориального органа безопасности) и Службы внешней разведки Российской Федерации отдельными категориями лиц о выезде из Российской Федерации»
которым как раз и были установлены требования к содержанию уведомления.
Вот только с его применение есть нюанс — данный указа распространяется на лиц, замещающих должности, предусмотренные перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. N 24-рп «Об утверждении перечня должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне», а также осведомленными в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьями, депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований, адвокатами.
Ввиду того, что Вы в данный перечень не относитесь и отдельных указаний ФСБ России не поступало в части распространение требований данного указа на лиц, имеющих допуск по 3 форме — то Вам, как уже сказал выше — достаточно только направить письменное уведомление о выезде.
Подать Вы его можете в любое время до предполагаемой даты выезда.