Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврат по какой статье закона
Я приобрела кровать в магазине кровать доставили, ,сборщик собрал кровать, она не подошла по габаритам. На следующий день я написала претензию на возврат. Магазин не соглашается с возвратом. предлагает только обмен. Могу ли я требовать возврат по какой статье закона.
Здравствуйте!
Если кровать, которую вы приобрели, не подошла по габаритам и не соответствует вашим требованиям, вы можете ссылаться на Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
1. Статья 25 Закона «О защите прав потребителей»: Согласно этой статье потребитель имеет право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества. Если кровать не подходит, вы можете настаивать на возврате, если она не удовлетворяет вашим требованиям, заявленным при покупке.
2. Статья 18 Закона: Если товар не подошел по размеру или каким-либо другим критериям, вы можете обратиться с требованием о возврате. При этом важно учитывать, что товары, возврат которых возможен, не должны быть использованы в полной мере, и у вас должны сохраняться все упаковки и документы.
3. Статья 21 Закона: Если продавец не предупредил вас о том, что продукция не может быть возвращена или обменена, это также может служить основанием для возврата.
Вы имеете право потребовать возврат товара в случае, если он не подошел вам по размерам, что вы до этого не могли знать. Однако стоит помнить, что некоторые магазины могут обеспечивать обмен, а не возврат.
Если магазин по-прежнему отказывается вернуть товар, вы можете:
— Направить повторную претензию с указанием на законодательство.
— Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия продавца.
— Рассмотреть возможность возбуждения дела в суде, если ваши права как потребителя не были удовлетворены.
Здравствуйте, Любовь!
Предыдущий ответ неверный.
Потребитель имеет право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). Закон не допускает обмен товара по каким-либо иным основаниям, кроме указанных выше.
Потребитель вправе обменять товар, если он не был в употреблении и при условии:
• сохранности товарного вида (при этом нарушение целостности или утрата упаковки не являются нарушением товарного вида самого товара);
• сохранности потребительских свойств, т. е. свойств и функций, изначально присутствующих в товаре;
• наличия пломб и фабричных ярлыков.
Отсутствие у покупателя чека о покупке не лишает его права на обмен товара. В таком случае потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания об этой покупке или данные из онлайн банка.
В любом случае изначально следует обращаться к продавцу с письменным обоснованным заявлением именно об обмене товара с указанием конкретной причины, а в случае невозможности обменять в день обращения – с заявлением о возврате денежных средств.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно. Этот срок не зависит от того, будет ли реализован этот товар другому покупателю или нет.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!