Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои дальнейшие действия
Купил компьютер в сборе.процессор материнка видеокарта оперативка блок питания и жёсткий диск.так после проверки процессор он был единственной деталью купленный без коробки OEM.Так вот он оказался нерабочим.мы сдали его в магазин.после проверки в течении недели мне сказали что это я виноват и то что на него гаррантия не распостраняется.сказали забирать поломанный.я отказался.какие мои дальнейшие действия
Здравствуйте, Алексей.
В вашем случае отказ магазина в гарантийном обслуживании процессора может быть неправомерным. Согласно Закону «О защите прав потребителей», вы имеете право на гарантийный ремонт, замену товара или возврат денег, если товар оказался некачественным.
1. Письменная претензия: Направьте в магазин претензию с требованием замены товара или возврата денег. Укажите, что товар оказался нерабочим, и приложите все документы о покупке. Претензию нужно вручить под роспись или отправить заказным письмом.
2. Независимая экспертиза: Если магазин отказывается признать неисправность, вы можете провести независимую экспертизу процессора. В случае подтверждения производственного дефекта, магазин обязан возместить вам все затраты.
3. Обращение в Роспотребнадзор: Если ваши требования не удовлетворяются, подайте жалобу в Роспотребнадзор.
4. Обращение в суд: В случае продолжения отказа, вы можете подать иск в суд с требованием возврата денег, возмещения расходов на экспертизу и компенсации морального вреда.
Для дальнейших действий рекомендую составить грамотную претензию. Если вам потребуется помощь в подготовке документов или консультация, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Алексей!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!