8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта

Добрый день. Обратились в тех сервис по ремонту мотоцикла неделю назад. Ремонт не по гарантии, договоренность устная, никакого договора на оказание услуг по ремонту заключен не был (имеется вся переписка в телефоне, а также голосовые сообщения). Ремонтные работы, а также услуги по выезду/диагностике, заказу недостающих деталей для ремонта мотоцикла были оплачены мастеру данного сервиса (чеки о переводе денежных средств есть). В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта. Мы отказались так как, об этом речи не было изначально и не знаем целесообразно ли оплачивать данную часть работ, потому что не уверены в качестве выполнения и квалификации мастера в ремонте редкого мотоцикла, есть подозрения, что навязывают дополнительные услуги, которые вовсе не нужны. После отказа от оплаты этой части ремонтных работ, мастер отказался ремонтировать мотоцикл по причине невозможности проведения ремонта из-за этого. Но также отказался вернуть денежные средства, даже часть средств, которые мы уже оплатили в полном объеме, но они не произвели ремонт и не устранили проблему, с которой мы изначально обратились. Мы приняли решение забрать мотоцикл и отвезти на ремонт в другой сервис. Как поступить и куда обратиться с вопросом разрешения ситуации по возврату денег за невыполненный ремонт, который был обещан сделать за неделю? Можно ли потребовать от мастера сервиса вернуть денежные средства за ту часть работ, которые не были сделаны?

Показать полностью
, Диана, г. Москва
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна

Здравствуйте!

Несмотря на отсутствие письменного договора, у вас есть переписка и чеки, которые могут служить доказательствами заключения договора на оказание услуг.

Договор может быть совершен в устной форме, если он заключается между гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, на сумму, не превышающую 10 000 рублей (ст. 159, ст. 161 ГК РФ).

В вашем случае, переписка и чеки могут подтвердить факт договоренности и оплаты.

Согласно статье 309 ГК РФ,

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Если мастер не выполнил свои обязательства по ремонту, вы имеете право требовать возврата денежных средств за невыполненные работы.

В соответствии со статьей 36 Закона «О защите прав потребителей»

Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Если вы не согласились на дополнительные работы, мастер не имел права требовать за них оплату.

Вы можете потребовать возврата денежных средств за те работы, которые не были выполнены, оплатив только фактические расходы, которые понес исполнитель.

Рекомендую направить в адрес тех. сервиса письменную претензию с требованием возврата денежных средств за невыполненные работы. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии переписки и чеков, и установите разумный срок для возврата денег.

Если тех. сервис откажет удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске можно требовать возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда.

1
0
1
0
Диана
Диана
Клиент, г. Москва
Благодарю за такой конструктивный подробный ответ

Рада помочь)

0
0
0
0
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.9

Здравствуйте уважаемая Диана!

В рассматриваемом случае,  так как ремонт мотоцикла осуществлял тех сервис по ремонту мотоцикла и вне зависимости от того что никакого договора на оказание услуг по ремонту заключен не был, на Вас распространяется закон о защите прав потребителей.

В этой связи в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы как потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать перерасчетом цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения и потребовать возврата уплаченной сумы за некачественно оказанных услуг по ремонту мотоцикла.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной  суммы либо предъявить требование о его замене и тд. с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вы можете предварительно направить в техсервис досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей,  о взыскании денежных средств за некачественно оказанных услуг по ремонту мотоцикла, возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов,  компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50% от суммы, в судебном порядке. 

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

1
0
1
0
Диана
Диана
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за помощь

Пожалуйста удачи вам. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Поинтересовавшись в сервисе о качестве замененного экрана мне ответили что экран поставили не оригинальный
Отдал смартфон после попадания воды в ремонтную мастерскую, там приговорили к замене экран полностью, после замены во время пользования обнаружил что экран не работает так же хорошо как работал старый. Поинтересовавшись в сервисе о качестве замененного экрана мне ответили что экран поставили не оригинальный, а китайский аналог, при этом до замены мне этого не сообщили, а в акте выполненных работ написали что запчасть оригинальная. Я написал заявление на возврат средств и причину указал как "ненадлежащее качество ремонта". Заявление они рассматривают уже 4 день, но что-то подсказывает что ответ будет не в мою пользу. Суть вопроса в том что мне бы уже сейчас хотелось отдать телефон в другой сервис где мне бы сделали все как нужно, но я не знаю можно ли будет потом вернуть деньги если по факту ремонт мне уже сделают другие люди, или лучше ждать результата заявления и ходить с плохо работающим телефоном?
, вопрос №4247264, Алексей, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста как быть, в моей квартире проходит ремонт в прихожей выставлены мояки чтоб выровнять
Добрый день! Подскажите пожалуйста как быть, в моей квартире проходит ремонт в прихожей выставлены мояки чтоб выровнять стены, заранее заказала новую входную дверь, с установкой от магазина, приехали рабочие , я осмотрела дверь, подняли ее на 3 таж, демонтировали старую и начали устанавливать новую, то что квартира в состоянии ремонта, было видно сразу, рабочие не задали никаких вопросов по установке, (если бы спросили я бы задумалась, а так я не разбираюсь и как бы никчему , те как ставить), в итоге, дверь уставлена не правильно, не под мояки, кот были установлены для выравнивания стены, а получается, чтоб подогнать под дверь нужно стену рушить, когда приехали рабочие по квартире и сказали мне об этом, я сразу же обратилась в магазин, мне сказали, что нужно решать вопрос с установщиком, дали его номер, позвонила , объяснила ситуацию, ссылается на то, что со мной они обговорили, и стена будет под искосок, ( но на самом деле, что стена была раньше под искосок, это мой ответ, на их вопрос который они задали после установки двери,) они могут дверь переделать, но стоить работа будет дороже, в начале за установку отдала 17 600, подскажите как быть, могу ли я написать в магазин претензию, или это мой косяк и ничего уже не поделать
, вопрос №4246754, Яна, г. Москва
Тендеры и закупки
Является ли это нарушением и нужно ли дополнительно соглашение?
Здравствуйте. Нужно изменить подписанта со стороны заказчика по 44 ФЗ. Является ли это нарушением и нужно ли дополнительно соглашение?
, вопрос №4245608, Елена, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Военное право
И вообще выдается ли военный билет в случае отсрочки по работе?
Здравствуйте, у моего сына сейчас отсрочка от призыва на срочную службу по причине его работы, которая будет действовать до тех пор, пока он там работает. В то же время по зрению ему положена группа В. С 1 октября начинается призыв. Должны ли ему выдать военный билет и как нам быть? В личном деле есть документы обследования, которые сын прошел самостоятельно. Нужно ли требовать, чтобы военкомат тоже отправил его на обследование? И вообще выдается ли военный билет в случае отсрочки по работе?
, вопрос №4245111, Светлана, г. Москва
Лицензирование
Добрый день, 2 дня назад приходил клиент на наращивание ресниц, сделали работу качественно и аккуратно, в ходе
Добрый день , 2 дня назад приходил клиент на наращивание ресниц , сделали работу качественно и аккуратно, в ходе работы клиент не жаловался ни на что , дискомфорта не было Когда закончили работу , клиент сказал мне все нравится и оплатила услугу 3150₽ Через 1 день пишет что у нее отпал пучок 2д , а делали 3д Мы просим подойди на осмотр посмотреть что с ресницами , и не может быть такое что 2д Клиент отказывается , и просит вернуть деньги Говорит переведите мне 1900₽ остальное оставьте себе , мы не хотим переводить деньги без осмотра ресничек и снятие их Клиент сказал подаст на нас в суд Какой итог может быть?
, вопрос №4244442, Клава, г. Москва
Дата обновления страницы 08.09.2024