Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта
Добрый день. Обратились в тех сервис по ремонту мотоцикла неделю назад. Ремонт не по гарантии, договоренность устная, никакого договора на оказание услуг по ремонту заключен не был (имеется вся переписка в телефоне, а также голосовые сообщения). Ремонтные работы, а также услуги по выезду/диагностике, заказу недостающих деталей для ремонта мотоцикла были оплачены мастеру данного сервиса (чеки о переводе денежных средств есть). В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта. Мы отказались так как, об этом речи не было изначально и не знаем целесообразно ли оплачивать данную часть работ, потому что не уверены в качестве выполнения и квалификации мастера в ремонте редкого мотоцикла, есть подозрения, что навязывают дополнительные услуги, которые вовсе не нужны. После отказа от оплаты этой части ремонтных работ, мастер отказался ремонтировать мотоцикл по причине невозможности проведения ремонта из-за этого. Но также отказался вернуть денежные средства, даже часть средств, которые мы уже оплатили в полном объеме, но они не произвели ремонт и не устранили проблему, с которой мы изначально обратились. Мы приняли решение забрать мотоцикл и отвезти на ремонт в другой сервис. Как поступить и куда обратиться с вопросом разрешения ситуации по возврату денег за невыполненный ремонт, который был обещан сделать за неделю? Можно ли потребовать от мастера сервиса вернуть денежные средства за ту часть работ, которые не были сделаны?
Здравствуйте!
Несмотря на отсутствие письменного договора, у вас есть переписка и чеки, которые могут служить доказательствами заключения договора на оказание услуг.
Договор может быть совершен в устной форме, если он заключается между гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, на сумму, не превышающую 10 000 рублей (ст. 159, ст. 161 ГК РФ).
В вашем случае, переписка и чеки могут подтвердить факт договоренности и оплаты.
Согласно статье 309 ГК РФ,
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если мастер не выполнил свои обязательства по ремонту, вы имеете право требовать возврата денежных средств за невыполненные работы.
В соответствии со статьей 36 Закона «О защите прав потребителей»
Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).
Если вы не согласились на дополнительные работы, мастер не имел права требовать за них оплату.
Вы можете потребовать возврата денежных средств за те работы, которые не были выполнены, оплатив только фактические расходы, которые понес исполнитель.
Рекомендую направить в адрес тех. сервиса письменную претензию с требованием возврата денежных средств за невыполненные работы. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии переписки и чеков, и установите разумный срок для возврата денег.
Если тех. сервис откажет удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске можно требовать возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда.
Здравствуйте уважаемая Диана!
В рассматриваемом случае, так как ремонт мотоцикла осуществлял тех сервис по ремонту мотоцикла и вне зависимости от того что никакого договора на оказание услуг по ремонту заключен не был, на Вас распространяется закон о защите прав потребителей.
В этой связи в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вы как потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать перерасчетом цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения и потребовать возврата уплаченной сумы за некачественно оказанных услуг по ремонту мотоцикла.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о его замене и тд. с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вы можете предварительно направить в техсервис досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств за некачественно оказанных услуг по ремонту мотоцикла, возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50% от суммы, в судебном порядке.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
Рада помочь)