Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку
Здравствуйте
Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно, ведь убедиться в качестве доставленного товара и вообще, доставили ли мне именно тот товар, который я заказывала без вскрытия упаковки нельзя. Как быть в такой ситуации?
вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно,
Добрый день!
Это неправомерно.
На данную сделку распространяются правила дистанционной продажи товара. И данные правоотношения регулируются статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», если вы приобрели товар для личного использования, а не в коммерческих целях.
Вы, как Потребитель, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Но при этом:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Далее продолжу.
Ксения, добрый день.
Тут есть небольшой но очень важный нюанс.
Заказывая товар из-за рубежа Вы фактически покупаете его за границей, озон лишь выступает площадкой и осуществляет доставку. При этом Вы сами являетесь декларантом.
И Вопрос на самом деле очень спорный, с одной стороны стороны есть статья 26.1 позволяющая осуществить возврат в течение 7 дней:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
А так же ст. 16 ЗоЗПП запрещающая ущемление прав потребителей
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/
Согласно которой любое условие договора ущемляющее право потребителя признается ничтожным
---
С другой стороны это особенность о которой я говорил, заказывая товар из-за рубежа Вы заключаете договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом чаще всего не зарегистрированным в РФ.
При этом согласно ст. 1211 ГК РФ:
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.
2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:
1) продавцом — в договоре купли-продажи;
То есть я полагаю, что Закон о защите прав потребителей в этом случае не применим.
---
Рекомендую Вам ознакомиться с информацией на сайте маркетплейса, процесс возврата там так же описан и строго регламентирован.
---
https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/?country=RU
---
Тут вся особенность именно в том, что Вы заключаете договор купли продажи с иностранным продавцом в связи с этим не все так просто как кажется на первый взгляд.
То есть возврат в целом возможен но при соблюдении определенных условий и требований.
При этом стоит обратить внимание, что если мы говорим о возврате товара надлежащего качества по Вашей инициативе (не понравился, не подошел), то Вами помимо прочего оплачивается обратная доставка, при этом ОЗОН в возврате по данной причине участия не принимает вовсе.
Как видите, необходимым условием возврата дистанционно приобретенного товара является сохранение товарного вида и потребительских свойств. И законодательство не содержит никаких ограничений возврата, связанных с повреждением упаковки.
Поэтому сразу же обозначьте, что в случае возникновения спора по возврату товара Вы обратитесь в суд, да ещё и потребуете не только возврата денежных средств, за исключением расходов на возврат товара, но и компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/
и уплаты штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 этого же Закона: