8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку

Здравствуйте

Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно, ведь убедиться в качестве доставленного товара и вообще, доставили ли мне именно тот товар, который я заказывала без вскрытия упаковки нельзя. Как быть в такой ситуации?

, Ксения, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.5
вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно,

 Добрый день!

Это неправомерно.

 На данную сделку распространяются правила дистанционной продажи товара. И данные правоотношения регулируются статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», если вы приобрели товар для личного использования, а не в коммерческих целях.

Вы, как Потребитель, вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Но при этом:

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

 Далее продолжу.

0
0
0
0

Как видите, необходимым условием возврата дистанционно приобретенного товара является сохранение товарного вида и потребительских свойств. И законодательство не содержит никаких ограничений возврата, связанных с повреждением упаковки.

 Поэтому сразу же обозначьте, что в случае возникновения спора по возврату товара Вы обратитесь в суд, да ещё и потребуете не только возврата денежных средств, за исключением  расходов  на возврат товара, но и компенсацию морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 15. Компенсация морального вреда

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/19c8339aa764510f25f4afcea83230cbf14cb9d3/

 и уплаты штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 этого же Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

0
0
0
0
Андрей Никитин
Андрей Никитин
Юрист, г. Ульяновск
рейтинг 7.1

Ксения, добрый день.

Тут есть небольшой но очень важный нюанс.

Заказывая товар из-за рубежа Вы фактически покупаете его за границей, озон лишь выступает площадкой и осуществляет доставку. При этом Вы сами являетесь декларантом.

И Вопрос на самом деле очень спорный, с одной стороны стороны есть статья 26.1 позволяющая осуществить возврат в течение 7 дней:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

А так же ст. 16 ЗоЗПП запрещающая ущемление прав потребителей

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/

Согласно которой любое условие договора ущемляющее право потребителя признается ничтожным

---

С другой стороны это особенность о которой я говорил, заказывая товар из-за рубежа Вы заключаете договор купли-продажи Товара напрямую с Иностранным продавцом чаще всего не зарегистрированным в РФ.

При этом согласно ст. 1211 ГК РФ:

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.

2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:

1) продавцом — в договоре купли-продажи;

То есть я полагаю, что Закон о защите прав потребителей в этом случае не применим.

---

Рекомендую Вам ознакомиться с информацией на сайте маркетплейса, процесс возврата там так же описан и строго регламентирован.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/?abt_att=1&origin_referer=yandex.ru&country=RU

---

https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/?country=RU

---

Тут вся особенность именно в том, что Вы заключаете договор купли продажи с иностранным продавцом в связи с этим не все так просто как кажется на первый взгляд.

0
0
0
0

То есть возврат в целом возможен но при соблюдении определенных условий и требований.

При этом стоит обратить внимание, что если мы говорим о возврате товара надлежащего качества по Вашей инициативе (не понравился, не подошел), то Вами помимо прочего оплачивается обратная доставка, при этом ОЗОН в возврате по данной причине участия не принимает вовсе.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Москва
А если товар поврежден, или доставили не, то что заказывала?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте купил авто который находится в залоге предыдущим собственником когда покупал не знал что авто в залоге
Здравствуйте купил авто который находится в залоге предыдущим собственником когда покупал не знал что авто в залоге. Поставил авто на учёт. Через 2 месяца банк подал иск. Прошол уже 6 судов бесполезно предыдущий собственник на связь не выходит (т. Е. Перекуп) должник который брал авто в кредит объявлен банкротом. Прошло 2года.сейчас судебные приставы хотят изьять авто дали 5 дней. Куда обращаться. Писал уже в прокуратуру. На продавца они ответили что действия продавца не правомерны. На этом всё затихло. Куда обратится.
, вопрос №4259556, Артём, г. Москва
Защита прав потребителей
Компания островок уверяла что бронирование в работе и мол дайте еще немного времени для того чтоб
Добрый день, я представитель турагентства, забронировала 16/09 в 19:00 через сайт островок ру, отель для своих туристов, там же на сайте попросила проверить бронирование в отеле. Заезд должен был состояться 18/09. Это моментальной бронирование оплата прошла картой сразу. Ваучер выдали. В течении суток операторы поддержки пытались связаться с отелем и отписывали что в отеле никто не отвечает… на самом дела менеджер агентства смогла найти контакт и связаться с отелем уже в 10 утра 17/09 нас сразу проинформировали что номеров забронированной нами категории нет. Компания островок уверяла что бронирование в работе и мол дайте еще немного времени для того чтоб подтвердить бронирование, в первой половине дня я им отправила рабочий контакт отеля, на что мне опять же утверждали что отель не отвечает. Пока я им не отправила переписку в форме видео и фото скринов. В 17:24 вечером 17/09 мне прислали ответ что якобы бы поставщик не смог подтвердить бронирование. Вопрос такой: на сколько правомерно удерживание оплаты за услуги которых по факту они предоставить не смогут? Ведь до заезда было менее суток, и потому как островок отказывался аннулировать неподтвержденное ими бронирование, мы не могли бронировать ни на каком другом сервисе, так как оплата была у островка.
, вопрос №4258389, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли требовать у продавца вернуть деньги?
Здравствуйте. Купил жене 05.06.24 года iphone 14 в магазине (на связи) г. Набережные Челны по уценки сказали что есть маленькая царапина но новый, вчера разбился задняя стекло отдали на ремонт вскрыли мастер позвонил и сказал что у вас телефон уже был отремонтированный китайские запчасти стоят. Можно ли требовать у продавца вернуть деньги?
, вопрос №4257510, Айрат, г. Москва
Защита прав потребителей
Хотим составить письмо, так как несем больше потери по вине Озон
Добрый день. Подскажите как составить претензию в Озон от лица продавца. Очень частый возвраты в непотребном виде, все заказы собираются под камерой, но при отправке видео поддержка всегда пишет разные отписке и отказывает в компенсации. (Бой товара исключительно по их вине). Часто банки краски просто приходят пустые. Крайний раз они приняли возврат от покупателя ( склоняясь, что за товар который был у покупателя они не несут ответственность) Итог: банка пустая, покупатель покрасил что-то или перелил краску, помыл банку растворителем и прислал обратно. Хотим составить письмо, так как несем больше потери по вине Озон. Спасибо!
, вопрос №4257242, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2024