Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто и как будет проверять непонятно
дравствуйте. Купил Портативная газовая горелка ENERGY GTI-100. Вышел на улицу, подключил балон с газон. Горелка не работает. Тут же вернулся в магазин. В возврате или обмене отказали ссылаясь на какие то правила. Сказали, что отдадут на проверку. Кто и как будет проверять непонятно. Как быть в данной ситуации?
Здравствуйте, Александр, ну обычно у магазинов есть договор с сервисным центром, который проводит осмотр и свою экспертизу товара. После проведения осмотра делают заключение о причинах поломки товара, выдают вам акт, в которм указывают причину поломки. У продавца есть право провести экспертизу товара, после чего вам обменяю товар либо возвратят деньги если поломка произошла из-за неправильной эксплуатации. Статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
Если вас не устроит экспертиза проведённая продавцом вы вправе отдать товар в независимую экспертизу оплатив её, для дальнейшего обращения в суд — если экспертиза будет в вашу пользу в соответствии с законом О защите прав потребителя вы сможете взыскать с продавца стоимость товара + штрф50% от взысканной сумы и неустойку за невыполнение законного требования покупателя.
Если остались вопросы обращайтесь в чат.
Если вопрос закрыт оцените качество консультации.
С уважением Ирина.
Здравствуйте, Александр!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право участвовать при осмотре и экспертизе товара. Если у вас возникнет спор о качестве товара можете обжаловать действия продавца в суде ном порядке.