Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать у салона выкупить автомобиль по цене договора либо оплатить ремонт?
Здравствуйте.
Подскажите , пожалуйста.
В июне 2024 года приобрели автомобиль с пробегом в салоне, по цене выше рынка. Сейчас выяснилось что автомобилю требуется кап ремонт двигателя, который встает в огромную сумму. В договоре были указаны недочеты, но про дивинатель не указано. На автомобиле проехали всего 8000км.
Могу ли я потребовать у салона выкупить автомобиль по цене договора либо оплатить ремонт?
Здравствуйте. У Вас да в договоре есть оговорка о том, что Вы принимаете товар «как есть». Вы впарве безусловно заявить претензию, но скорее всего Вам будет отказано как раз на основнии п. 1.3 договора.
Мария!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). Споры решаются в судебном порядке.
В статье 18 закона сказано так:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Автомобиль может быть признан технически сложным товаром, а потому действует немного другой порядок в части требований о возврате средств за машину, такие требования можно предъявлять в следующих случаях (спустя 15 дней эксплуатации):
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В законе есть такие пояснения:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Поскольку необходимость капитального ремонта двигателя свидетельствует о наличии у автомобиля существенного недостатка, если указанная проблема будет подтверждена по результатам проверки качества и (возможно) экспертизы, шансы на удовлетворение Ваших требований имеются. Надо обращаться к продавцу, предъявить соответствующее требование и при необходимости готовиться к суду, где и будет принято окончательное решение по спору.
Тут многое будет зависеть от возможных причин неисправности двигателя. Если будут получены доказательства того, что продавец знал или должен был знать о наличии такого недостатка и намеренно ввёл Вас в заблуждение, то шансы могут быть. Продавец должен по закону предоставить потребителю полную и достоверную информацию о товаре. Но указанные положения договора действительно могут использовать против Вас, если будет доказано, что и продавец не знал и не мог знать о возможности проявления данной проблемы с двигателем, потому и предупреждал Вас о вероятных неприятных сюрпризах, включив в договор данный пункт.
Проблема в том, что доказать вину продавца при покупке машины заведомо с сомнительной технической историей бывает сложно — не все недостатки могут проявиться сразу и не каждая экспертиза безусловно подтвердит правоту потребителя.