Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои действия по закону, могу ли я требовать такой акт или мастер в вправе отказать?
Микроволновая печь, купленная через Валберис постоянно выходит из строя. В гарантийной мастерской меняют предохранитель и она снова в работе и через 10 дней повторяется опять. Мастер говорит, что у меня что то со светом, хотя я уже купила новую микроволновку и с ней всё хорошо. После третьего ремонта, я отдала печь дочке и через 3 дня она и у неё погасла. Я думаю что то в электронике печи, а предохранитель лишь спасает печь от перегорания. Валберис, при предъявлении всех документов о ремонте, не усмотрел право на возврат техники, написали получить акт в гарантийной мастерской.
Какие мои действия по закону, могу ли я требовать такой акт или мастер в вправе отказать? При стоимости микроволновой печи в 5000₽, я только на дорогу в гарантийный сервиз 3-х раз туда и обратно истратила 6000₽.
Здравствуйте.
Какие мои действия по закону,
Вам необходимо обратиться к продавцу в письменном виде в форме претензии. В документе указать, что продан товара ненадлежащего качества и требование вернуть стоимость товара.
Обосновать свои требования можно следующим нормативным источником:
ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
В гарантийной мастерской меняют предохранитель и она снова в работе и через 10 дней повторяется опять.
Поэтому можно ссылаться на наличие существенного недостатка в товаре.
Добрый день.
написали получить акт в гарантийной мастерской.
Вы не обязаны его требовать.
При проявлении недостатка после очередного ремонта у Вас есть право на отказ от товара по критерию существенности недостатка.
Микроволновая печь отнесена к числу технически сложных товаров, отказ от которой по истечении 15 дней после ее покупки согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возможен при наличии в ней существенного недостатка.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
называет таковым
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно,
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Поэтому Вы можете обратиться к продавцу с претензией о возврате оплаченной за нее суммы.
В претензии укажите на все случаи ремонта и требуете в течении 10 дней произвести возврат оплаченной за печь суммы.
Все эти расходы можно взыскать в качестве убытков.
Если на письменную претензию продавец не направит официальный ответ в течение 10 дней с момента его получения, обращаетесь в суд по месту своего жительства.
В исковом заявлении помимо стоимости самой микроволновой печи можно требовать возмещение убытков, штраф и неустойку в размере 1% от цены товара.