Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Например сотрудник указал командировочные 310$, а бухгалтер считает что они должны быть 250$ и ставит в своей части отчета к принятию цифру 250
Добрый день. При возвращении из командировки сотрудник сдает в бухгалтерию авансовый отчет и прилагает к нему документы, подтверждающие расходы в командировке. В отчете работник прописывает все свои затраты на билеты, проживание и суточные, ставит свою подпись. Далее бухгалтер анализирует отчет и документы и заполняет свою часть авансового отчета, где прописывает принятые к отчетности суммы. Если бухгалтер считает, что сумма проставленная сотрудником неверная, то он прописывает свою цифру, которая принимается. Например сотрудник указал командировочные 310$, а бухгалтер считает что они должны быть 250$ и ставит в своей части отчета к принятию цифру 250. Обязан ли бухгалтер в этом случае, когда сумма которая принимается, отличается от той, которую указал сотрудник, известить сотрудника?
Здравствуйте, Уважаемый пользователь сайта.
Согласно, Постановления ПП РФ от 13 октября 2008 года N 749
п.24. Возмещение иных расходов, связанных с командировками, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы
Также, на основании статьи 168 ТК РФ и статьи 168.1.ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.
Таким образом, если работник обосновал свои затраты и к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой, у работника есть право оспорить решение бухгалтера в письменном претензионном и в судебном порядке.
Доброго Вам дня
Для изменения затрат необходимы основания, Вы праве запросить у бухгалтера юридические, математические основания, расчёт принятого решения о уменьшении затрат. Любые трудовые отношения — это соглашение сторон.