8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерны срок возврата в 10 суток в таком случае?

Приветствую. Подскажите по ситуации, пожалуйста.

На сайте у ИП мною была оплачена запчасть, продавец на вопрос об отправке товара назвал неприемлемые сроки для покупателя. На просьбу вернуть сумму продавец отвечает, что будет делать это в течении 10 суток. К оплаченной детали не подходили, она не двигалась со склада. Правомерны срок возврата в 10 суток в таком случае? Спасибо.

, Алексей, г. Новосибирск
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Алексей.

В вашей ситуации применимы нормы Закона РФ “О защите прав потребителей”.

Согласно статье 26.1 закона, при дистанционном способе продажи покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а также в течение 7 дней после получения. При этом продавец обязан вернуть уплаченную сумму в течение 10 календарных дней с момента получения вашего заявления на возврат.

Если товар не был отправлен, возврат суммы действительно может быть произведен в течение 10 дней. Эти сроки считаются правомерными.

Ваши действия:

  1. Убедитесь, что заявление на возврат суммы подано в письменной форме или через электронную переписку.
  2. Если 10 дней истекли, но деньги не возвращены, направьте претензию с требованием возврата, пригрозив жалобой в Роспотребнадзор.

Могу помочь с составлением претензии или консультацией по дальнейшим действиям. Если нужна помощь, пишите мне в чат — помогу!

Перейти в чат

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Кристина Савченко
Кристина Савченко
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, Алексей.

Согласно ст. 23.1 «Закона о защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, да, у продавца есть 10 (десять) дней на возврат Вам денежных средств за товар.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.12.2024