Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая компенсация предусмотрена в таком случае?
15.12.2024 сдал смартфон в СЦ с задачей заменить АКБ (ремонт не гарантийный). При сдаче устно был назначен срок "в течение дня", однако вернули телефон только 17.12 вечером. В процессе эксплуатации обнаружилось, что после ремонта стал хрипеть разговорный динамик. 25.12 телефон был сдан обратно в СЦ с требованием устранить недостаток. Срок был устно обозначен "сегодня-завтра". 28.12 при звонке в СЦ было сказано, что "ищем запчасть, нужно еще 1-2 дня". При этом в квитанции сроки не указаны.
1. Возможно ли теперь заставить СЦ указать в квитанции заявленный срок выполнения работы (хотя бы до 30.12)? И каковы могут быть мои действия в случае отказа?
2. Имеет ли законную силу п.3 квитанции?
3. Есть вероятность, что запчасть вообще не удастся найти. Какая компенсация предусмотрена в таком случае? Ведь без разговорного динамика телефон становится бесполезен.
- 11.jpg
Здравствуйте!
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
сроки оказания услуг (выполнения работ);
Поэтому да, Вы вправе настаивать на внесение в квитанцию сведения о сроках оказания услуг по негарантийному ремонту.
При этом срок между сторонами должен быть согласован и устраивать Вас.
Если откажутся вносить сведения или Вас не устроит срок — то выход у Вас забирать смартфон из сервисного центра.
Далее продолжу.
Здравствуйте.
1. Возможно ли теперь заставить СЦ указать в квитанции заявленный срок выполнения работы (хотя бы до 30.12)? И каковы могут быть мои действия в случае отказа?
Можете сослаться на Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»
3. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
сроки оказания услуг (выполнения работ);
И требовать, чтобы сроки были указаны. Если откажут — забирайте телефон. Либо в таком случае можете также требовать оказать услугу в течение 7 дней, согласно ст. 314 ГК РФ.
2. Имеет ли законную силу п.3 квитанции?
Да имеет, но опять же с оговоркой, что эти условия не должны противоречить ст. 35 ФЗ «О ЗПП» в чатси ответственности Исполнителя в процессе оказания услуг.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/45c7ccb991b26b835bafa26beb226e4658dea317/
3. Есть вероятность, что запчасть вообще не удастся найти. Какая компенсация предусмотрена в таком случае? Ведь без разговорного динамика телефон становится бесполезен.
Опять же ст. 35 ФЗ «О ЗПП»
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Добрый день
Если повреждение динамика это результат ремонта СЦ, то вы могли с них требовать безвозмездного устранения данного дефекта (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Что должно быть в квитанции при сдаче любой техники в СЦ
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ
Это закреплено в.правилах бытового обслуживания населения в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025.
Если в вашей квитанции отсутствует дата выполнения работ, значит обращайтесь в СЦ и пусть они обозначат дату. Если откажутся, значит забирайте телефон и обратитесь в другой СЦ. Если внесли какую либо предоплату, они обязаны вернуть ее с учетом вычисления из внесенных денежных средств,(ст. 782 ГК РФ), фактически понесенных расходов. Однако эти расходы они еще обязаны доказать
Александр, добрый день.
Давайте исходить из следующих моментов.
Во-первых, у Вас фактически имеет место бытовой подряд, существенным условием которого согласно ст. 708 ГК РФ является условие о начальном и конечном сроке выполнения работ.
Однако, договор у Вас заключен без указания срока и по нему произведено исполнение.
В этой связи нарушение требований закона об указании срока во внимание приниматься не будет.
В Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»
насчет этого было разъяснено
6. Если сторона приняла от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердила действие договора, она не вправе недобросовестно ссылаться на то, что договор является незаключенным (пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Таким образом, договор у Вас заключен даже без указания в нем сроков выполнения работ.
В этой связи позицию основанную на том, что
При этом в квитанции сроки не указаны.
Срок был устно обозначен «сегодня-завтра». 28.12 при звонке в СЦ было сказано, что «ищем запчасть, нужно еще 1-2 дня».
Во внимание пока не принимаются, ввиду того, что не соблюдены условия ст. 314 ГК РФ об определении сроков исполнения обязательств.
1. Возможно ли теперь заставить СЦ указать в квитанции заявленный срок выполнения работы (хотя бы до 30.12)? И каковы могут быть мои действия в случае отказа?
Вы вправе заявить такое требование — обратившись к исполнителю, чтобы он указал срок выполнения работ.
Однако, есть смысл пойти иным путем.
В силу ст. 314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматриваетсрок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
Таким образом, Вам следует направить требование об исполнении обязательства в течении 7 дней.
Указанный срок будет исчисляться с даты предъявления Вами указанного требования.
Пропуск данного срока дает Вам право применить последствия ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» и отказаться от оказания услуги.
И заявить одновременно требования о
— возврате стоимости оплаченной услуги
— возместить причиненные Вам убытки в силу нарушения требований к ее качеству, включая повреждение динамика
— требовать выплатить компенсацию морального вреда
— требовать выплату неустойки за нарушение установленного Вами срока в 7 дней для выполнения услуги.
2. Имеет ли законную силу п.3 квитанции?
Да.
Содержание данного пункта является законным и не противоречит действующему законодательству.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Исходя из буквального требований данного пункта квитанции исполнитель снимает с себя ответственность за дефекты, которые явились следствием именно Ваших действий — нарушение условий эксплуатации самого устройства.
Именно в том случае, если поломка находится в причинной связи с допущенными с Вашей стороны нарушения, то исполнитель за такую поломку ответственность не несет.
Но этот пункт не снимает с него ответственность если нарушение явилось следствием действий самого исполнителя.
Доказать наличие причин в силу которых возникло нарушение работоспособности лежит на исполнителе.
3. Есть вероятность, что запчасть вообще не удастся найти. Какая компенсация предусмотрена в таком случае? Ведь без разговорного динамика телефон становится бесполезен.
В таком случае, Вы в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать к возврату
— двукратную стоимость самого динамика (а не телефона в целом).
— компенсировать расходы на его доставку и замену.
Да, имеет, условие Вами согласовано и подписано (ст.421 ГК РФ).
Если возникший недостаток — «хрипит динамик» возник в результате некачественно проведенного ремонта по замене АКБ, то
согласно ст.35 Закона «О защите прав потребителей»