Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Транспортную компанию выбрал клиент и оплатил доставку также клиент
Я занимаюсь изготовлением дизайнерских зеркал в рамах ручной работы.
Ко мне обратился клиент (через дизайнера) за изготовлением зеркала в раме по индивидуальным размерам и форме изделия.
Предварительно мы согласовали изделие по 3D модели. Далее клиент внес предлплату 50% и мы запустили производство. После того, как изделие было выполненно мы прислали фотографии изделия. Клиент попросил видео, мы также прислали видео. Клиент был доволен, оплатил остаток 50% и мы отправили зеркало транспортной компанией в другой город. Транспортную компанию выбрал клиент и оплатил доставку также клиент.
Мы предупредили, что при приёмке изделия необходимо осмотреть изделие на повреждения.
Клиент получил зеркало и из дома прислал фото и описал свои недовольства по качеству исполнения изделия. Его не удовлетворило окрашевание рамы, стык примыкания рамы к зеркалу (считате не опрятным) и наличие поперечной трещины (тонкая полоска, ее не было при отправке , это по нашему видению произошло в процессе доставки) .
В итоге требования клиента спустя несколько дней переписки вернуть им 70% за изделие. Наше встречное предложение вернуть 50% или переделать изделие.
В результате клиент написал претензию с просьбой вернуть средства и оплатить услугу транспортной компании ссылаясь на закон.
Ниже прикрепила текст претензии.
Видео изделия. И фотографии от клиента, после доставки
Дополнительно: договора и коммерческого предложения не было составлено. Все в переписке. Есть чеки по получению аванса и остатка. Оформлена официально, налоги плачу.
- Screenshot_20241228_121543_Samsung Notes.jpg
- Screenshot_20241228_122522_WhatsAppBusiness.jpg
- Screenshot_20241228_122519_WhatsAppBusiness.jpg
- Screenshot_20241228_122516_WhatsAppBusiness.jpg
- Screenshot_20241228_122529_WhatsAppBusiness.jpg
Здравствуйте!
Здесь нужно понимание являются ли недостатки производственными или нет для обоснованного предъявления требований к качеству товара (ст.469 ГК РФ).
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст.503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
При этом, при отказе от исполнения договоракупли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
И клиент как убытки имеет право требования средств за доставку товара.
Поэтому, если эти недостатки действительно имеют место быть, то лучше вернуть клиенту денежные средства в целях минимизации расходов в суде.
Добрый день.
Дополнительно: договора и коммерческого предложения не было составлено. Все в переписке. Есть чеки по получению аванса и остатка
Нужно знакомиться с содержанием Вашей переписки.
Поскольку условия договора, в данном случае будут оцениваться исходя из переписка, на основании которой в силу ст. 434 ГК РФ договор у Вас считается заключенным
2. Договор в письменной формеможет быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Таким образом, говорить о качестве готового изделия можно только на основе переписки с заказчиком.
В таком случае, оценивая законность его требований, следует исходить из положений ст. 469 ГК РФ
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В том случае, если частичный прокрас рамы являлся элементом ее дизайнерского оформления и эти моменты были оговорены в переписке или продемонстрированы соответствующие образцы работ с аналогичным способом нанесения краски — то признать их недостатками нельзя.
На зеркало как понимаю гарантийного срока установлено не было?
Аналогичные требования к качеству товара оговорены и в ст 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Перспектива разрешения Вашего спора зависит тут исключительно от доказывания наличия или отсутствия в товаре недостатков.
При этом распределение бремени доказывания зависит исключительно от того, установлен ли на товар гарантийный срок или нет.
В случае, если он не установлен — то в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» доказать наличие недостатков и момент их возникновения лежит на покупателе.
В любом случае независимо от этого на Вас лежит обязанность принять товар от покупателя.
Прием тут необходим больше для Вас с целью организации проверки его качества.
В этой связи алгоритм Ваших действий следующий.
1. Поскольку зеркало весит более 5 кг. обязательно организуйте его получение через курьера или службу доставки в месте жительства покупателя. Прием товара в обязательном порядке с составлением акта осмотра и фиксации его состояния посредством фото и видеозаписей.
2. При получении товара, уведомляете покупателя о времени и месте проведения проверки его качества.
3. В ходе проверки осмотрите товар и при отсутствии заявленных покупателем недостатков составляете акт проверки качества, в котором указываете на их отсутствие, а заявленные по мнению покупателя дефекты, указываете как элемент авторского оформления.
4. На основании составленного акта проверки качества отказываете в удовлетворении требований покупателя (если в товаре нет недостатков).