Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплатил проживание в гостинице с 31.12.24 по 03.01.25.Заболел ребенок 30.12.24(больничный оформлен)31.12.24 заболела
Оплатил проживание в гостинице с 31.12.24 по 03.01.25.Заболел ребенок 30.12.24(больничный оформлен)31.12.24 заболела супруга(больничный есть)Сообщил администратору что не приедем 31.12.24 в 14.11(заезд с 15.00) не хотят возвращать деньги за первые сутки. Правомерно ли это?
По смыслу обстоятельств, откреплённая бронь предполагает убытки гостинице. Однако вы можете направить претензию о возврате денежных средств. Законом предусмотрены норма, которыми можно отсутствова в данных правоотношениях
Александр, здравствуйте.
Согласно пункту 30 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 27.12.2024) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (далее — Постановление)
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно пункту 16 указанного Постановления
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Согласно пункту 27 указанного Постановления
27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
Таким образом, в описанной Вами ситуации было оформлено гарантированное бронирование. При таком бронировании в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки.
Пожалуйста, оцените мою консультацию.
Александр, в договоре с отелем должны быть прописаны все условия — даты заезда, отмены, возврат денежных средств, форс-мажорные обстоятельства, а также основания для освобождения от ответственности за нарушение обязательства. А вопрос несвоевременного отказа от заезда зависит от типа бронирования номера — у Вас было гарантированное или негарантированное бронирование. Согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 27.12.2024) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» определен порядок прекращения договора из-за времени заезда и взимания платы за бронирование номера:
а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.