8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽

Имеются ли основания для возврата мне товара?

Здравствуйте! Продавала на Авито б/у телефон, на текущий момент он был в идеальном состоянии, всё работало, никаких дефектов не было. Приехал покупатель, осмотрел телефон, включил, проверил внешний вид, лоток для сим-карты, сделал фото на камеру. Его всё устроило, попросил скидку, которую я еще и сделала, отдал деньги, уехал. Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте.

Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи - полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем.

Имеются ли основания для возврата мне товара?

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск
рейтинг 7.8

Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте. Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи — полностью исправен, без дефектов и был

Здравствуйте!

Поскольку товар б/у оснований для возврата нет, поскольку покупатель осмотрел телефон перед покупкой и убедился в его исправности.

Таким образом, вы исполнили свои обязательства надлежащим образом (статья 309 ГК РФ)

Также, вы являетесь частным лицом, а не ИП или ООО, следовательно, закон о защите прав потребителей на ваши отношения не распространяется.

ГК РФ Статья 309. Общие положения
 
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.5
Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи — полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем.

 Добрый день!

 Если недостатков на момент продажи, о которых Вы умолчали, нет, то и оснований для возврата телефона нет.

 Так, согласно ст. 476 Гражданского Кодекса РФ:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Нет недостатков, а тот факт, что телефон был в ремонте — не является основанием для возврата телефона, следовательно, и возврата не может быть. Вы вправе покупателю отказать.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

А то что он был в ремонте Вы покупателю сообщали? 

Продавала на Авито б/у телефон

 В информации о товаре Вы что указывали в объявлении? 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Нет, не указывала и не сообщала
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
В объявлении указывала, что б/у, и текущее состояние — всё работает, без деффектов
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если Вы продали товар как физическое лицо, то основывать свои требования на нормах Закона «О защите прав потребителей» покупатель не вправе. Это гражданский спор. Однако, Вы в момент продажи ознакомили покупателя со свойствами товара, дали возможность проверить товар, убедиться в его исправности. То есть, Вами, как продавцом, были соблюдены нормы ГК РФ:

ч.1 ст.456 ГК РФ: 

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/806c3158eeb4042d82b71ed2186ab631c38550ac/

В объявлении на авито Вы, скорее всего, указали, что товар б/у, в этом случае вполне вероятно, что телефон могу быть в ремонте.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли у фабрики основание не одобрить возврат средств?
Добрый вечер. ПОдскажите пожалуйста. Купили через Озон кровать 160/200. Привезли 180/200 еще и без одной детали бельевого ящика. Обнаружили это только после сборки. Озон возврат сразу одобрил, а вот фабрика заявила что сборка кровати привела к порче так как нарушен товарный вид. Сборка основания данной кровати предусмотрена на саморезы. Но разве это моя проблема , что они именно так предлагают собирать кровать, без готовых отверстий и при сборке на саморезы приходится нарушать внутреннюю обивку изголовья и боковых царг? Есть ли у фабрики основание не одобрить возврат средств ?
, вопрос №4385163, Елена, г. Сочи
Защита прав потребителей
Получил товар на озоне пришел брак не хотят оформлять возврат
Получил товар на озоне пришел брак не хотят оформлять возврат
, вопрос №4384987, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец не соглашается на возврат тк говорит, что пижама относится к категории невозвратных товаров
Купила пижаму за 3000, за неделю начала рваться по шву, тк материал марлевый. Продавец не соглашается на возврат тк говорит, что пижама относится к категории невозвратных товаров
, вопрос №4384657, Заря, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне пришла доставка на Вайлдберриз, раковина и пьедестал к ней, раковина была полностью разбита, мы открывали товар прямо на пункте выдачи, сотрудник Вайлдберриз сам вскрывал коробку
Мне пришла доставка на Вайлдберриз, раковина и пьедестал к ней, раковина была полностью разбита, мы открывали товар прямо на пункте выдачи, сотрудник Вайлдберриз сам вскрывал коробку. Забирать товар я не стала, пишу уже пятый день заявления, а мне отказыаают в возврате денег, мало того теперь пьедестал без раковины мне не как нельзя использовать, если я закажу второй раз, не факт, что она придёт целая, и мне опять платить, объясните мне пожалуйста ,куда я могу обратиться и куда мне можно написать на них заявление?
, вопрос №4384574, Любимова Светлана Николаевна, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Создала заявку на возврат, продавец отклонил и написал, что это просто опечатка и на самом деле там 3000 лампочек
Здравствуйте. Купила гирлянду на wildberries с 3000 лампочками. Открыв дома, обнаружила, что на коробке написано 2000 лампочек. Создала заявку на возврат, продавец отклонил и написал, что это просто опечатка и на самом деле там 3000 лампочек. Это был обман, т.к. я посчитала, и лампочек было 2000. Продавец перестал отвечать на сообщения, я написала в поддержку wildberries, и с тех пор вопрос не решают, прошло уже 3 недели, мне 4 раза говорили создать повторную заявку на возврат, продавец отклонил все, говорили ждать ответа продавца, но он не отвечает, сейчас написали, что ничем помочь не могут и чтоб я сама проводила независимую экспертизу. Но какую экспертизу, если на коробке черным по белому написано, что лампочек 2000, я отправляла все фото и видео-доказательства. В итоге, по истечению трех недель не могу вернуть товар и получить свои деньги. Как быть в такой ситуации? Писала даже в Роспотребнадзор
, вопрос №4383475, Дина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.01.2025