8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽

Я мастер перманентного макияжа, принимаю в арендованном кабинете, не официально, договор с клиентами также

Я мастер перманентного макияжа, принимаю в арендованном кабинете, не официально, договор с клиентами также не подписываю(

Выполнила процедуру клиентке, спустя месяц, когда нужно делать коррекцию, она заявила, что я ей обещала выполнить все за раз и коррекцию она оплачивать не планирует. Но коррекция нужна, доработать дефекты, перманентный макияж в принципе состоит из 2 этапов. Я предложила ей коррекцию бесплатно, на что она теперь требует деньги на будущее удаление и исправление и угрожает прокуратурой и Роспотребнадзором.

Как мне грамотно поступить? Стоит ли переживать? Я действительно считаю, что права.

Показать полностью
  • IMG_0203
    .png
Уточнение от клиента
Ранее делали ей татуаж губ, после чего отправила ей сообщение о коррекции. Конкретно после этого татуажа бровей информацию не дублировала, только словесно
, Анастасия, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте, конечно она имеет право обратиться в данные органы с заявлением в отношении оказанных услуг.

Однако, нужно исходить из следующего.

Согласно статье 29 закона о защите прав потребителей 

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

Потребовать возврата денежных средств в полном объеме за услугу она может только при наличии существенных недостатков.

В данном случае необходимо исходить из предоставленной информации клиенту перед оказанием услуги, а именно 

спустя месяц, когда нужно делать коррекцию

Может быть у Вас переписка осталась с клиентом из которой следует, что Вы о коррекции клиента предупреждали .

Если таковые доказательства имеются, то можете отказать в удовлетворении требований клиенту и пойти на встречу безвозмездно сделать коррекцию.

Если таких доказательств нет лучше вернуть денежные средства.

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Ранее делали ей губы, после чего я отправила информацию о коррекции. После процедуры на брови эту информацию не дублировала, для меня было логичным дать информацию однажды, тк она для всех зон лица одинаковая.

В данном скриншоте речь идёт именно о коррекции в отношении ранее проведенной услуги — губ.

Всегда нужно предоставлять информацию до момента оказания услуги ( не после ее проведения) — это на будущее.

В любом случае согласно скриншоту речь идёт именно о некачественно оказанной услуги ( так клиент указывает в сообщении).

В данном случае, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не уполномочены определить качество услуги.

Здесь только путем ее обращения в суд и назначении экспертизы.

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8

Здравствуйте,

Конечно, чтобы не получилось так, как получилось ( переписка о коррекции на губы, а претензии она предъявляет по бровям), информацию для клиентов следует доводить каждый раз перед каждой процедурой. И желательно это делать официально, заключать договор, а не так вот, в переписке. Ведь, мало того, что она может обратиться с претензией о некачественной услуге в силу ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в данной ситуации она также вправе предъявить претензию о недонесение до нее достоверной информации по услуге

Ст 10 ЗоПП

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

И я считаю, что эта статья в данном случае даже больше подходит. Потому что клиент отказывается именно доплачивать услугу коррекции. А не от самой коррекции.

А раз Вы не готовы ей оказать услугу бесплатно, она пошла по пути предъявления требований возврата денег за некачественно оказанную услугу.

Конечно, жалобы в гос органы, которые она называет, ее проблему не решат. Скорее всего, гос органы ей посоветуют обратиться в суд. Вы можете настаивать на своей позиции, что услуга была выполнена качественно. В принципе, ссылаться на переписку, что Вы оповещали ее в случае необходимости о проведении коррекции. Она, в свою очередь, пусть доказывает, что услуга выполнена некачественно. Суд, с учётом представленных сторонами доводов и доказательств, примет решение.

Но в Ваших же интересах, доводить до клиентов достоверную и полную информацию письменно, желательно, в форме договора, в котором будет и подпись клиента, что она ознакомлена с этим.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
На ее просьбу выполнить коррекцию бесплатно я ответила, что готова. Но после этого она уже сделала акцент на то, что ей вообще не нравится и требует денег за будущие процедуры удаления и исправления другим мастером. Вообще уже похоже на потребительский экстремизмСпасибо большое вам за ответ!
Павел Попов
Павел Попов
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 7.2

Здравствуйте!

Но коррекция нужна, доработать дефекты, перманентный макияж в принципе состоит из 2 этапов. Я предложила ей коррекцию бесплатно, на что она теперь требует деньги на будущее удаление и исправление и угрожает прокуратурой и Роспотребнадзором. Как мне грамотно поступить? Стоит ли переживать?

Согласно пунктам 1 — 2 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», с учетом нормы п. 3 ст. 154, п. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным в случае, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Так, соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия одной стороной договора предложения заключить договор с другой стороной договора, с учетом нормы п. 2 ст. 432 ГК РФ, а также, путем совместного согласования условий договора в переговорах и иным способом.

Так например, договор считается заключенным, если из поведения сторон явствует их воля на заключение договора, с учетом нормы п. 2 ст. 158 и п. 3 ст. 432 ГК РФ. Под существенными условиями, которые должны быть согласованы сторонами при заключении договора, считаются условия о предмете договора / условия, которые названы в законе либо необходимыми для договоров данного вида.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, требования потребителя законы. Она имеет право обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые ей разъяснят ее право обратиться в суд. Данное право она может реализовать.

Вам следует дать ответ на претензию потребителя. В случае ее обращения в суд, подготовить мотивированные возражения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Работала официально с 16 июля 2023 г по 10 января 2025 года, в это время в отпуск не ходила, заявления на отпуск нет
Здравствуйте, такая ситуация я написала заявление на увольнение мне не выплатили отпускные. Работала официально с 16 июля 2023 г по 10 января 2025 года, в это время в отпуск не ходила , заявления на отпуск нет. Но до этого времени работала не официально с апреля месяца, в июне получила компенсацию на отпуск, 50.000 записан в журнале расходов. Это было не официально. Сейчас работодатель говорит , что я уже получала деньги , и ничего платить не будет. Что в этом случае? Закон на чьей стороне? Официально я не ходила в отпуск и заявления у них нет
, вопрос №4386755, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Клиент согласовал с менеджером фитнес-клуба одни условия по договору (срок договора, дата активации), а в бумажном договоре оказались другие условия, разница существенная
Клиент согласовал с менеджером фитнес-клуба одни условия по договору (срок договора, дата активации), а в бумажном договоре оказались другие условия, разница существенная. Клиент не глядя подписал договор. Может ли он требовать перезаключить договор на согласованных через мессенджер условиях, либо вернуть деньги?
, вопрос №4386599, Павел, г. Москва
Трудовое право
Я работал в компании, но не официально, не заключал с работодателем никаких договоров по моему оформлению и не подписывал документов о неразглашении
Я работал в компании, но не официально, не заключал с работодателем никаких договоров по моему оформлению и не подписывал документов о неразглашении. Далее компания для которой я оказывал услуги по первичной обработке клиентов, как менеджер, не смогла обеспечить клиентов товаром, который эта компания продавала. После этого, я открыл свою компанию в аналогичной сфере и сделал рассылку по некоторым клиентам той компании, в которой я работал, о том, что я перешёл работать в другую компанию и готов предоставить им услуги по покупке товаров. Может ли компания, в которой я работал, но не был официально трудоустроен и не заключал договоров связанных с коммерческой тайной подать в суд на мою компанию за то, что я воспользовался клиентской базой?
, вопрос №4386560, Максим, г. Санкт-Петербург
Хищения
Работал год не официально, какие-то трудности с документами у руководства, имелся доступ к кассе, от туда
Работал год не официально, какие-то трудности с документами у руководства, имелся доступ к кассе, от туда, заранее обговорив с руководством, мной брались деньги на все расходы для работы (от печати документов до воды), был чат куда скидывали, что купили, но под конец года, в суете что-то забывалось Обговорили заранее, что ни чеки, ни ссылки им не нужны, просто писать сколько Теперь руководство обвиняет в краже денег из кассы, не платит зп, потому что не совпадают отчёты Что делать в этой ситуации
, вопрос №4386300, Иван, г. Туапсе
Алименты
Хотелось бы, чтобы всё было официально, чтобы в дальнейшем не было проблем
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста мой муж уволился с работы. И ушёл по контракту на СВО. До этого он платил официально алименты. Так как в первом браке остался один ребёнок. Сейчас он не официально платит ребёнку алименты. Хотелось бы, чтобы всё было официально, чтобы в дальнейшем не было проблем . Что необходимо сделать ему.!?
, вопрос №4386046, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2025