Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я мастер перманентного макияжа, принимаю в арендованном кабинете, не официально, договор с клиентами также
Я мастер перманентного макияжа, принимаю в арендованном кабинете, не официально, договор с клиентами также не подписываю(
Выполнила процедуру клиентке, спустя месяц, когда нужно делать коррекцию, она заявила, что я ей обещала выполнить все за раз и коррекцию она оплачивать не планирует. Но коррекция нужна, доработать дефекты, перманентный макияж в принципе состоит из 2 этапов. Я предложила ей коррекцию бесплатно, на что она теперь требует деньги на будущее удаление и исправление и угрожает прокуратурой и Роспотребнадзором.
Как мне грамотно поступить? Стоит ли переживать? Я действительно считаю, что права.
- IMG_0203.png
Здравствуйте, конечно она имеет право обратиться в данные органы с заявлением в отношении оказанных услуг.
Однако, нужно исходить из следующего.
Согласно статье 29 закона о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Потребовать возврата денежных средств в полном объеме за услугу она может только при наличии существенных недостатков.
В данном случае необходимо исходить из предоставленной информации клиенту перед оказанием услуги, а именно
спустя месяц, когда нужно делать коррекцию
Может быть у Вас переписка осталась с клиентом из которой следует, что Вы о коррекции клиента предупреждали .
Если таковые доказательства имеются, то можете отказать в удовлетворении требований клиенту и пойти на встречу безвозмездно сделать коррекцию.
Если таких доказательств нет лучше вернуть денежные средства.
Здравствуйте,
Конечно, чтобы не получилось так, как получилось ( переписка о коррекции на губы, а претензии она предъявляет по бровям), информацию для клиентов следует доводить каждый раз перед каждой процедурой. И желательно это делать официально, заключать договор, а не так вот, в переписке. Ведь, мало того, что она может обратиться с претензией о некачественной услуге в силу ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в данной ситуации она также вправе предъявить претензию о недонесение до нее достоверной информации по услуге
Ст 10 ЗоПП
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
И я считаю, что эта статья в данном случае даже больше подходит. Потому что клиент отказывается именно доплачивать услугу коррекции. А не от самой коррекции.
А раз Вы не готовы ей оказать услугу бесплатно, она пошла по пути предъявления требований возврата денег за некачественно оказанную услугу.
Конечно, жалобы в гос органы, которые она называет, ее проблему не решат. Скорее всего, гос органы ей посоветуют обратиться в суд. Вы можете настаивать на своей позиции, что услуга была выполнена качественно. В принципе, ссылаться на переписку, что Вы оповещали ее в случае необходимости о проведении коррекции. Она, в свою очередь, пусть доказывает, что услуга выполнена некачественно. Суд, с учётом представленных сторонами доводов и доказательств, примет решение.
Но в Ваших же интересах, доводить до клиентов достоверную и полную информацию письменно, желательно, в форме договора, в котором будет и подпись клиента, что она ознакомлена с этим.
Здравствуйте!
Но коррекция нужна, доработать дефекты, перманентный макияж в принципе состоит из 2 этапов. Я предложила ей коррекцию бесплатно, на что она теперь требует деньги на будущее удаление и исправление и угрожает прокуратурой и Роспотребнадзором. Как мне грамотно поступить? Стоит ли переживать?
Согласно пунктам 1 — 2 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора», с учетом нормы п. 3 ст. 154, п. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным в случае, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Так, соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия одной стороной договора предложения заключить договор с другой стороной договора, с учетом нормы п. 2 ст. 432 ГК РФ, а также, путем совместного согласования условий договора в переговорах и иным способом.
Так например, договор считается заключенным, если из поведения сторон явствует их воля на заключение договора, с учетом нормы п. 2 ст. 158 и п. 3 ст. 432 ГК РФ. Под существенными условиями, которые должны быть согласованы сторонами при заключении договора, считаются условия о предмете договора / условия, которые названы в законе либо необходимыми для договоров данного вида.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)», установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, требования потребителя законы. Она имеет право обратиться в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые ей разъяснят ее право обратиться в суд. Данное право она может реализовать.
Вам следует дать ответ на претензию потребителя. В случае ее обращения в суд, подготовить мотивированные возражения.
В данном скриншоте речь идёт именно о коррекции в отношении ранее проведенной услуги — губ.
Всегда нужно предоставлять информацию до момента оказания услуги ( не после ее проведения) — это на будущее.
В любом случае согласно скриншоту речь идёт именно о некачественно оказанной услуги ( так клиент указывает в сообщении).
В данном случае, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не уполномочены определить качество услуги.
Здесь только путем ее обращения в суд и назначении экспертизы.