Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто проверяющий в данной ситуации?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с такой ситуацией.
Вуз заключил договор аренды с медицинской организацией на предоставление помещений для оказания медицинских услуг студентам (в том числе первичной мед.помощи). Вместе с тем, ч. 3 ст. 41 ФЗ № 273 "Об образовании" предусмотрено условие при котором: "При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи".
Безвозмездного договора нет, только возмездный - аренда, заключенный с соблюдением закона, договор согласован с учредителем вуза и зарегистрирован.
Какие последствия эта ситуация будет иметь для вуза? Имеются ли санкции? Кто проверяющий в данной ситуации?
здравствуйте Анна.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41. Охрана здоровья обучающихся, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/48b9101fff215f3aeb122d86593a129a34d96d3c/
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Здравствуйте!
Статьей 41 Конституции РФ каждому гражданину гарантировано право на охрану здоровья.
В соответствии с частью 1 статьи 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В силу пункта 3 части 4 статьи 41 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями (часть 2 статьи 41 Закона об образовании).
В соответствии с частью 3 статьи 41 Закона об образовании организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
Проверку соблюдения законодательства в данной сфере могут проводить сотрудники прокуратуры.По имеющимся нарушениям выносят представление о нарушении требований законодательства об образовании и об охране здоровья.
Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
На мой взгляд данная статья вполне применима в данной ситуации поскольку деятельность образовательной организации как юридического лица финансируется собственником имущества — муниципальным образованием и вопросы обеспечения и организации образования на территории МО отнесены законодательством к ведению органов местного самоуправления.Администрация МО обладая правомочиями собственника, предусмотренными ст. 209 ГК РФ РФ, на основании ст. 210 ГК РФ обязана нести бремя содержания муниципального имущества.
Таким образом, проверяющими могут быть и представители Администрации МО.
Уважаемая Анна, здравствуйте! У Вас запрошено мнение нескольких специалистов
Заключение возмездного договора аренды с медицинской организацией для оказания первичной медико-санитарной помощи студентам противоречит требованиям части 3 статьи 41 Федерального Закона об образовании.
Дело в том, что согласно части 3 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана предоставлять медицинской организации помещения для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся безвозмездно.
Это требование направлено на обеспечение доступности медицинской помощи для студентов и является обязательным для исполнения.
1.В описанной Вами ситуации ВУЗ заключил возмездный договор аренды с медицинской организацией, что противоречит указанной норме ФЗ «Об образовании». Несмотря на то, что договор аренды был заключен с соблюдением законодательства РФ, он не соответствует требованиям именно части 3 статьи 41 Закона об образовании.
2.В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законодательства РФ, в том числе в сфере образования и здравоохранения. Прокуратура вправе провести проверку вуза на предмет соблюдения требований части 3 статьи 41 Федерального Закона об образовании. По результатам проверки может быть вынесено представление об устранении нарушений законодательства.
3.Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документовлибо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда.
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/baffc42ef1c77b0b7da2d28b006522f8114739c4/
----
С уважением!
С учётом моего ответа выше далее:
Также соответствующие разъяснения приведены в Письме от 21 февраля 2019 года N 17-9/229 «Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в учреждениях высшего профессионального образования», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/560744884
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 41. Охрана здоровья обучающихся, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/48b9101fff215f3aeb122d86593a129a34d96d3c/
Из статьи следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.