Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неужели он должен нести полную ответственность?
ИП, занимающийся строительством индивидуальных домов, построил и передал заказчику дом, выполненный под ключ. Дом принят по акту ПП заказчиком. Через 4 месяца в санузле разрушился клапан бойлера и дом затопило. Клапан бойлера был ненадлежащего качества (заводской дефект). Пострадала мебель, полы, двери.
Заказчик требует устранения убытков силами подрядчика.
Подрядчик считает, что это был бы страховой случай, если бы дом был застрахован. Так как предусмотреть заводской дефект в оборудовании невозможно, при этом оборудование работало 4 месяца.
Получается, что подрядчик из-за некачественного оборудования, которое невозможно было определить никаким образом, "попал" на убытки в пол-миллиона рублей.
Что делать подрядчику? Неужели он должен нести полную ответственность?
Инна, добрый вечер.
Подрядчик считает, что это был бы страховой случай, если бы дом был застрахован.
Ключевым в данном случае является частица «бы».
Поскольку дом не застрахован — то ни о каком страховом случае не может идти и речи, ввиду того, что он определяется договором страхования.
В отсутствие договора — все это домыслы подрядчика.
Подскажите на результаты выполненных работ договором с подрядчиком был установлен гарантийный срок?
разрушился клапан бойлера
Кто приобретал данный клапан?
Здравствуйте!
Заказчик требует устранения убытков силами подрядчика.
Получается, что подрядчик из-за некачественного оборудования, которое невозможно было определить никаким образом, «попал» на убытки в пол-миллиона рублей.
Заказчик может предъявить требование к подрядчику, согласно ч. 2 ст. 704 ГК РФ, ч. 5 ст. 723 ГК РФ.
Так, согласно ст. 704 ГК РФ
2. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
Бойлер и клапан приобретались Подрядчиком, на них даны гарантийные сроки: бойлер 7 лет, клапан 1 год. Поставщик по этому документу готов поменять клапан.
Если подрядчик приобретал оборудование, то заказчик может предъявить к нему требование, связанное с недостатком выполненной работы — установки бойлера.
При этом он может предъявлять требование, в соответствии с ч. 5 ст. 475 ГК РФ согласно Закону о защите прав потребителей, поскольку дом был построен для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, согласно ст. 18 данного закона.
Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В связи с этим, он может также предъявить требование о возмещении ему убытков, связанных с предоставление товара ненадлежащего качества подрядчику.
При этом, также согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» для причины возникновения недостатка товара ( Клапан бойлера) должна быть проведена экспертиза, при заключении о том, что имеется заводской брак заказчик имеет право требовать также и возмещения убытков в полном объеме, размер которых определяется согласно ст. 15 ГК РФ.
Неужели он должен нести полную ответственность?
Нет, он также имеет право требовать возмещения в последующем ему убытков, если он возместит вред заказчику, поскольку оборудование было приобретено им у него, и недостаток ( заводской брак) был установлен.
Да, все так и получается — если данное оборудование приобретал подрядчик.
В данном случае, вопрос регулируется ст. 704 ГК РФ в силу которой именно подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования.
И в части взаимоотношений с заказчиком по вопросам качества поставленных подрядчиком материалов действует ст. 723 ГК РФ
В связи с чем заказчик согласно ст. 475 ГК РФ вправе требовать от подрядчика не только безвозмездно устранить дефект оборудования, в том числе произвести его замену, но и наделен правом требовать полного возмещения убытков.
Размер убытков определяется по правилам ст. 15 ГК РФ и включает в себя возмещение всех расходов, которые требуются для устранения последствий залива.
При этом имейте ввиду, если работы по строительству дома велись в пользу физического лица, для его личных нужд, то тут применяется закон РФ «О защите прав потребителей», в силу ст. 14 которой
При отказе подрядчик добровольно возместить ущерб он несет риск взыскания с него дополнительно финансовых санкций в виде
— неустойки за нарушение срока устранения недостатков
— потребительского штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы
— компенсации морального вреда.
Что делать и какие есть права у подрядчика в данной ситуации.
В случае, если действительно в поставленном подрядчиком оборудовании есть брак (для чего есть смысл провести экспертизу и определить причины его повреждения) — то подрядчик сам вправе обратиться к продавцу данного оборудования о возмещении причиненных ему убытков.
Взаимоотношения с продавцом основаны на ст. 475 ГК РФ и ст. 15 ГК РФ
Продавец, который передал товар ненадлежащего качества, обязан возместить покупателю причиненные этим убытки.
В состав убытков будут входить все выплаты, которые произведет подрядчик в счет возмещения вреда, причиненного заказчику.
Таким образом, следует поступить следующим образом:
1. Определить причины поломки оборудования, проведя экспертизу
2. Произвести расчет стоимости ущерба
3. Компенсировать ущерб и по результатам устранения последствий залива заключить соглашение о возмещении ущерба
4. Обратиться к продавцу с требованием о возмещении причиненного и выплаченного заказчику ущерба.