Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но могу я в данном случае получить от магазина хоть какую-то конпенсацию?
Добрый день! Произошла для меня неприятная ситуация, купила кольцо с серьгами в магазине в 2,5 раза дороже чем у производителя. Прикрепляю бирку, которая была на изделии. На бирке производитель, перешла на их сайт, увидела реальную стоимость изделия и прибываю в шоке. Разве может быть наценка на товар больше 200%? Понимаю что ювелирные изделия не возвратны. Но могу я в данном случае получить от магазина хоть какую-то конпенсацию? Изделие было куплено 3 недели назад.
- Screenshot_20250118_230239_Yandex Browser.jpg
- Screenshot_20250118_230217_Yandex Browser.jpg
- Screenshot_20250118_224741.jpg
- Screenshot_20250118_223805_Yandex Browser.jpg
- 20250118_225101.jpg
Здравствуйте, Дарья.
В настоящее время законом не ограничено установление цены данного товара.
В силу статьи 421 Гражданского кодекса РФ Вы купили товар по той стоимости, которая предложена продавцом.
То факт что у производителя товар дешевле не даёт оснований для расторжения договора купли продажи.
С уважением! эксперт сайта Г. А. Кураев
Здравствуйте, Дарья!
Исходя из описанной вами ситуации по такому основанию
кольцо с серьгами в магазине в 2,5 раза дороже чем у производителя
вернуть или обменять ювелирное изделие в магазине не получиться, к сожалению.
На большинство продуктов и товарных групп отсутствуют ограничения на размер надбавки цены. Ее определяют сами субъекты предпринимательской деятельности с учетом реалий рыночной ситуации.
Исходя из ч. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Как вы сами отметили ювелирные изделия не подлежат обмену, на основании п. 9 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»:
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, инвестиционные драгоценные металлы и монеты из драгоценных металлов
Добрый день.
Разве может быть наценка на товар больше 200%?
Это не запрещено законом, поскольку цена не является существенным условием договора.
Вы приобрели товар по договору розничной купли-продажи который регулируется законом РФ «О защите прав потребителей».
В силу ст. 10 данного закона до Вас до заключения договора продавец обязан был довести информацию о цене товара.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Указанная информация доводится до сведения потребителя на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Ввиду того, что речь идет о ювелирном изделии, то в силу постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
48. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням, а также цены изделия.
И если указанная информация была Вам представлена до приобретения товара — то со стороны продавца нарушений допущено не было.
Он вправе реализовывать товары по установленной им цене.
И в этом случае, нарушений Ваших прав как потребителя допущено не было.
Но могу я в данном случае получить от магазина хоть какую-то конпенсацию?
Увы, но нет.
С учетом сказанного относительно сведений о цене товара, в отсутствии нарушения Ваших прав на получение информацию о ней до заключения договора — у Вас нет права на возмещения убытков.
Вы получив информацию о цене, приняли предложение продавца о заключении договора на указанных условиях, что исключает возможным предъявлять требование о компенсации на том основании, что цена за приобретенный товар отличается от цены у производителя.
У Вас была возможность изучить информацию о ценах на данный товар до заключения договора, поскольку сведения о цене за данный товар у конкретного продавца Вам были известны.
Здравствуйте, Дарья,
Понимаю что ювелирные изделия не возвратны.
Это не так.
По фото Вы покупали дистанционным способом — поэтому возврат возможен если сохранены товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки этого товара (п. 51 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463):
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/9c874d1286f75a67484e3de661dc7f71dac06865/
Плохо, что уже 7 дней истекло с момента получения товара.
Так, как согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
А эта информация наверняка была доведена — путем размещения на сайте продавца.
Но могу я в данном случае получить от магазина хоть какую-то компенсацию?
Нет, к сожалению.
Так как, согласно п. 1 ст. 485 ГК РФ:
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ:
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Законодательно нет ограничений по такому условию договора — как цена при розничной продаже ювелирных изделий. Возможная наценка продавца — в зависимости от стоимости этого товара у производителя — также законодательно не регулируется.
Желаю удачи,
Вы бы смогли вернуть товар приобретенный дистанционно на основании статьи 26.1 Закона РФ О защите прав потребителей в течение 7 дней после передачи товара.