Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В январе 2024 года мною был приобретён автомобиль lada granta, в течении эксплуатации был выявлен дефект в рулевом
В январе 2024 года мною был приобретён автомобиль lada granta, в течении эксплуатации был выявлен дефект в рулевом управлении, который выражается в характерном хрусте и скрежете при повороте руля на месте, при обращении к дилеру на основе гарантийных обязательств и предъявлении описания моей проблемы мне был предоставлен ответ виде того что данный вид хрустов и шумов является особенностью сборки электроуселителя,якобы данный ответ им прислал завод изготовитель, ответ мне был сказан исключительно устно и не предоставлен ни в каком другом виде, естественно по этой причине в замене и ремонте было отказано, возможно ли в данном случае обратиться к дилеру с досудебной претензий по факту отказа от выполнения гарантийных обязательств или этот случай не подлежит дальнейшему разбору?
Добрый день.
возможно ли в данном случае обратиться к дилеру с досудебной претензий по факту отказа от выполнения гарантийных обязательств или этот случай не подлежит дальнейшему разбору?
Да, возможно.
Вы в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать принять от Вас автомобиль и удовлетворить Ваши требования.
Отказ от их удовлетворения, поскольку автомобиль находится на гарантии возможен в следующем случае
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, продавец, обязан доказать или отсутствие недостатка в автомобиле или его эксплуатационный характер, за который он не несет ответственности.
Вы со своей стороны вправе потребовать при приеме выдать Вам заказа-наряд, в котором потом указать причину отказа в удовлетворении Ваших требований.
Добрый день.
Для начала обратитесь к дилеру с заявлением, о необходимости проведения гарантийного ремонта.
Если не проведут ремонт, откажут в его проведении, направляйте претензию по ФЗ о защите прав потребилей.
Пока что, нужны доказательства того, что Вы обращались за ремонтом, и Вам отказали, а так же причины для отказа.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Если на товар установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара.
Вам необходимо направить письменную претензию в адрес дилера с требованием провести гарантийный ремонт или заменить автомобиль. В претензии укажите все обстоятельства дела, опишите выявленный дефект и потребуйте предоставить письменное обоснование отказа в гарантийном обслуживании.
Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите лично под роспись.
Если дилер не ответит на претензию в течение 10 дней или ответит отказом, Вы имеете право обратиться в суд.
Можете знакомиться с Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31.01.2017 N 32-КГ16-31, полагаю, в данной ситуации оно может быть для Вас полезным.
Здравствуйте Екатерина.
возможно ли в данном случае обратиться к дилеру с досудебной претензий по факту отказа от выполнения гарантийных обязательств или этот случай не подлежит дальнейшему разбору?
Да, Вы можете подать досудебную претензию согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вам следует направить письменную претензию в адрес дилера с требованием провести гарантийный ремонт. В претензии подробно укажите все обстоятельства, опишите выявленный дефект и потребуйте предоставить письменное обоснование отказа в гарантийном обслуживании.