Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нам делать в этой ситуации
Добрый день, Доставили товар клиенту это модульная кухня, клиент принял её оплатил но отказался подписывать акт приёмке передачи, через некоторое время прислал нам досудебку что у него че гото не хватает и выставил нам неустойку.Что нам делать в этой ситуации.
Добрый день.
что у него че гото не хватает и выставил нам неустойку.
Можете выслать его претензию для ознакомления?
Здравствуйте!
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец, уполномоченный индивидуальный предприниматель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом, уполномоченным индивидуальным предпринимателем в добровольном порядке
В Вашем случае Потребитель отказался от подписания акта -приемки кухни, но при этом все оплатил согласно договора.
В Ваш адрес заказчик направил Вам претензию, указав на некомплектность оплаченной ку.хни.
Вам нужно рассмотреть данную досудебную претензию, принять решение и в месячный срок дать ответ заказчику
.Если в договоре не указан срок ответа на претензию, чаще всего применяются нормы закона. Ст. 452 ГПК РФ и ст. 4 АПК РФ установлено на это 30 дней.
Вам нужно рассмотреть данную досудебную претензию, принять решение и в месячный срок дать ответ заказчику
А зачем говорить то, что не соответствует действительности?
В законе РФ «О защите прав потребителей» нет месячных сроков на рассмотрение претензии потребителя.
И Вы таким образом, откровенно ввели человека в заблуждение.
и ст. 4 АПК РФ установлено на это 30 дней.
И какое отношение к спору с физическим лицом имеет АПК РФ?
Да, конечно. В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец должен ответить на претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии.
Но договор по изготовлению и установки кухни может заключаться и в рамках бытового подряда.
Так что нет здесь никакого заблуждения. Вопрос был не о сроках ответа на претензию.
Добрый день, Денис.
Для ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться:
1. С договором купли-продажи;
2. С претензией потребителя.
-
Исходя из тех данных которые вы предоставили, можно констатировать следующее:
Между вами и Клиентом заключен договор розничной-купли продажи. После чего клиент обратился к вам с претензией по некомплектности товара.
Так в соответствии со п. 1 ст. 478 ГК РФ
Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Если комплектность товара не определена договором, то комплектность товара должна соответствовать обычаям делового оборота. Грубо говоря комплектность товара должна позволять использовать товар по назначению (п. 2 ст. 478 ГК РФ).
С учетом предмета договора купли-продажи (модульная кухня) возможно речь может идти не только о комплектности товара, но и о комплекте товаров (ст. 479 ГК РФ). И в случае с комплектом товаров обязанность по передаче считается исполненной с момента передачи всего комплекта
Последствия передачи некомплектного товара или нарушения обязанности передать комплект товаров определены ст. 480 ГК РФ, где Покупатель первоначально вправе требовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
Если требования не удовлетворены в разумный срок то, Покупатель вправе:
- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
-
В вашем случае мне видится существенным разграничение аспекта комплекта и комплектности. Предположу что комплект товаров если и был, то передан полностью, но нарушено (возможно) комплектность товара. И в данном случае применение неустойки 0,5 процентов под вопросом (п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
-
Возможно приложить Договор и Претензию, персональные данные можете заретушировать.
С уважением, Шестериков Александр
Вы данный факт зафиксировали?
Данный элемент является видимым?
Его нехватку можно было обнаружить при осмотре кухни при ее приемке?
И у Вас был заключен с ним договор на продажу или на изготовление кухни?