Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вызвать полицию если мастер приедет и будет утверждать якобы все хорошо - хотя дефект на лицо и это видно невооруженным глазом
Здравствуйте. Приобрели электрическую в варочную панель фирмы haier. Получили ее и в первый же день после первого использования плита внутри стеклокерамики покрылась пузырями, время было позднее компания продавец уже не отвечала на звонки. С утра связались с ними , направили видео и описали проблему. Назначили выезд мастера для подверждения дефекта и решения р ремонтопригодности. Мне не нужен ремонт плиты которая испортилась в первый же час ремонта. Помогите вернуть бракованный товар. У нас уже были проблемы с товаром этой компании их мастер который приезжает намеренно пишет что с техникой все в порядке, боимся что будет так же и в этот раз. Могу ли я вызвать полицию если мастер приедет и будет утверждать якобы все хорошо - хотя дефект на лицо и это видно невооруженным глазом
Могу ли я вызвать полицию если мастер приедет и будет утверждать якобы все хорошо — хотя дефект на лицо и это видно невооруженным глазом
Добрый день!
Вызвать полицию Вы моете, но полиция к Вам не приедет, т.к. это гражданско-правовой спор, а не криминал.
Далее продолжу.
Здравствуйте! Полиция к гражданско-правовым отношениям не имеет. У Вас спор в рамках гражданского законодательства. Поэтому тут только фиксировать дефекты на видео и предъявлять претензии, а в случаи не выполнения требований нужно обращаться в суд.
Сделайте качественные фотографии и видеозаписи дефекта с разных ракурсов, чтобы было видно проблему. Убедитесь, что на них видно, что товар новый.
Сохраните документы на товар: чек, договор, гарантийный талон, инструкцию.
Направьте в магазин письменную претензию с требованием возврата товара и возврата денежных средств. В претензии укажите:
— Описание дефекта.
— Дату покупки и обнаружения дефекта.
— Ссылку на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой при обнаружении существенного недостатка покупатель вправе требовать возврат денег.
Претензию направьте лично (в двух экземплярах, второй с отметкой о принятии оставьте себе) или заказным письмом с уведомлением.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец имеет право провести проверку качества товара. Мастер, который приезжает для диагностики, не может заменить независимую экспертизу.
Если мастер укажет, что «дефектов нет», требуйте независимой экспертизы за счет продавца. Это ваше право.
Не вызывайте полицию, так как они не имеют полномочий вмешиваться в гражданско-правовые споры.
При отказе в удовлетворении ваших требований или в случае фальсификации результатов осмотра, направьте жалобу в Роспотребнадзор.
Вы можете провести независимую экспертизу товара за свой счет. Если она подтвердит наличие дефекта, вы вправе потребовать компенсации расходов на экспертизу через суд.
Если продавец откажется возвращать деньги или заменять товар, подавайте иск в суд.
Галина, добрый день.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:
безвозмездное устранение недостатков;
соответствующее уменьшение цены;
возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
Возврат денежных средств и возврата товара вы можете требовать в случае наличия существенных недостатков.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:
-недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
-недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
-недостаток, который не может быть исправлен;
-недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
-недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.
Таким образом, все зависит от ремонтоспособности плиты в настоящее время, от чего будет зависеть существенность недостатка и соответственно возможность возврата денежных средств. Вы можете попробовать схитрить и попробовать заявить о томм, что вы хотите реализовать свое право обменять товар надлежащего качества не позднее, чем в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по цвету, размеру, габаритам, форме, фасону или комплектации (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
В случае отсутствия аналогичного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение 3 дней со дня получения товара обратно.
Естественно, что вам лучше обратиться с письменной претензией в магазин в любом случае, претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр передаете продавцу, второй с отметкой продавца вручении оставляете у себя. Можете направить претензию по почте, но обязательно с описью и нужно точно знать юридический адрес продавца.
В случае необходимости подготовки документов вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/819279/ кликнув на кнопку «Общаться в чате».
Рекомендую Вам снимать на видео приезд и общение с мастером, и так и заявите, что собираете доказательства для суда, если спор не будет добровольно разрешен.
И можете пригласить соседей или родственников, чтобы присутствовали при Вашем общении с мастером, которые смогут выступить в суде в качестве свидетелей.
Подавайте письменную претензию с требованием возврата денежных средств на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Не пропустите этот срок. Претензию направляйте заказным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца, либо вручайте продавцу под роспись и печать организации на Вашем экземпляре.
если деньги не вернут в течение 10 дней, то обращайтесь в суд.
Далее продолжу.