Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как вообще поступать в случае отказа вернуть мне средства?
Доброго времени суток. Интересует вопрос касательно защиты прав потребителя. В сетевом магазине электроники сделал онлайн покупку технически сложного товара (телевизор). Покупку совершил 31.12, а за возвратом обратился 7.01. Насколько я понял из закона, считается 7 дней не считая день покупки.
В нем обнаружил для себя некоторые функциональные недостатки. На седьмой день после покупки обратился в магазин с просьбой вернуть средства за товар. По инициативе и настоянию продавца была произведена техническая экспертиза и спустя 18 дней мне сообщили, что товар исправен и настаивают, чтобы я забрал его.
Хотелось бы уточнить, как в данном случае считать сроки возможности возврата товара как надлежащего, т.к мое пользование им прекратилось в установленный законом срок, но из-за проведенной экспертизы этот срок в численном измерении считается пропущенным. И как вообще поступать в случае отказа вернуть мне средства?
Хотелось бы уточнить, как в данном случае считать сроки возможности возврата товара как надлежащего, т.к мое пользование им прекратилось в установленный законом срок, но из-за проведенной экспертизы этот срок в численном измерении считается пропущенным.
Добрый день!
Вы изначально обратились к продавцу с требованием возврата товара по основаниям наличия в товаре недостатков, а не в связи с возвратом дистанционно приобретенного товара.
Вы вправе отказаться от договора купли продажи в течение 15 дней при наличии любого недостатка в товаре согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Но при предъявлении такого требования продавец вправе провести проверку качества товара на предмет наличия/отсутствия заявленного покупателем недостатка.
Но это должно быть в течение 10 дней с момента предъявления Вами требования.
Далее продолжу.
Добрый вечер.
По инициативе и настоянию продавца была произведена техническая экспертиза и спустя 18 дней мне сообщили, что товар исправен и настаивают, чтобы я забрал его.
Тут изначально нарушен срок рассмотрения Вашего требования и принятия по нему решения.
Поскольку Вы обратились с претензией по недостаткам товара, то в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок рассмотрения Вашего требования составляет 10 дней.
Хотелось бы уточнить, как в данном случае считать сроки возможности возврата товара как надлежащего, т.к мое пользование им прекратилось в установленный законом срок, но из-за проведенной экспертизы этот срок в численном измерении считается пропущенным.
Срок предъявление требований в отношении надлежащего качества Вами пропущен.
Он в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 7 дней с даты получения товара.
Данный срок не прерывается и не восстанавливается при обращении к продавцу с иными требованиями, в том числе основанным на наличии в товаре недостатков.
И как вообще поступать в случае отказа вернуть мне средства?
В вашем случае Вы вправе не согласиться с выводами продавца и можете заявить требование о проведении экспертизы товара с Вашим участием, что допустимо согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Но Вам нужно иметь ввиду, следующее
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Также Вы не лишены права сразу обратиться с иском в суд.
В суде, можете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы и уже решение будет приниматься судом исходя из выводов эксперта.
При подтверждении в товаре недостатка — Ваши требования подлежат удовлетворению.
Уважаемый Александр, здравствуйте! Давайте разбираться
1) Согласно ст. 26.1 Закона, потребитель вправе отказаться от товара, приобретенного дистанционным способом (например, через интернет-магазин), в течение 7 дней с момента его передачи. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме при передаче товара, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
В вашем случае, если информация о возврате была предоставлена, то срок возврата составляет 7 дней. При этом день покупки (31 декабря) не включается в расчет срока, так как он считается днем передачи товара. Таким образом, срок возврата истекал 7 января включительно.
Однако важно учитывать, что для возврата товара надлежащего качества потребитель обязан:
сохранить товарный вид, потребительские свойства товара;
направить продавцу заявление о возврате товара.
Если Вы обратились в магазин 7 января с заявлением о возврате, то формально Вы уложились в срок. Однако, если заявление не было подано или товар не был передан продавцу в этот день, то продавец может утверждать, что срок возврата пропущен.
Ваша ошибка была в том, (скорее всего, лишь предположу, не вижу Ваш текст претензии), что Вы ссылались на недостатки товара, а не на ст.26.1 Закона о защите прав потребителя.
2) Вы упомянули, что продавец настоял на проведении экспертизы, которая показала, что товар исправен. Согласно п. 5 ст. 18 Закона, если потребитель заявляет о недостатках товара, продавец вправе провести проверку качества (экспертизу). Если экспертиза подтверждает отсутствие недостатков, то потребитель обязан забрать товар.
В данном случае, если экспертиза показала, что телевизор исправен, то оснований для возврата товара нет.
3) Вы можете обратиться в суд. Однако, как показывает судебная практика, суды часто отказывают в удовлетворении исков о возврате технически сложных товаров надлежащего качества, если товар исправен.
Практика: Решение № 2-379/2020 2-379/2020~М-62/2020 М-62/2020 от 20 ноября 2020 г. по делу № 2-379/2020
Богородский городской суд (Нижегородская область)
sudact.ru/regular/doc/RSIFkbB8iRNE/
С уважением, Дарья Алексеевна!
Однако, даже если и был нарушен 10-дневный срок, то это не является основанием для возврата Вам денежных средств, если экспертизой или проверкой качества товара не установлен заявленный Вами недостаток.
Вы можете оспорить отказ в судебном порядке, если уверены, что недостаток есть, либо его продавец устранил. Экспертным путём в суде это может быть установлено.
А вот оснований для отказа от товара по ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас уже нет, поскольку истек 7дневный срок для возврата товара по этому основанию, а Вы его вовремя не заявляли, заявив о наличии дефекта.