8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
686 ₽
Вопрос решен

Какие именно обстоятельства могут воспрепятствовать доставке указано не было

22.01.25 оформил предзаказ на телефон и внес предоплату в размере 10% от стоимости устройства(Более 10 тысяч рублей). По договору предзаказа исполнитель (Магазин - ИП) обязался предоставить мне телефон для выкупа в течение 5 рабочих дней с момента внесения оплаты за предзаказ. (Сегодня 5 рабочих дней истекают, а магазин со мной так и не связался).

Планирую завтра забрать предоплату, но при оформлении предзаказа подписывал договор, в котором была крайне широкая формулировка: "В случае пропуска срока доставки по обстоятельствам, независящим от исполнителя, последний обязуется обеспечить доставку в максимально возможный срок". Какие именно обстоятельства могут воспрепятствовать доставке указано не было.

Если завтра исполнитель откажется вернуть мне средства и сошлется на задержку не по его вине (Например, скажет, что задержался его подрядчик по доставке и т.п.), могу ли я все равно потребовать возврат средств или обратиться в суд в случае отказа в возврате?

Копию договора приложил к вопросу.

Показать полностью
  • 1dgoo
    .jpg
  • 2dgoo
    .jpg
, Андрей, г. Уфа
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Андрей.

Согласно п. 2  ст. 23.1   Закона РФ «О защите прав потребителей»,  в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара в установленный таким договором срок, вы вправе потребовать:

1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, 

2. возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В соответствии с п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Если у вас остались дополнительные вопросы, обратитесь ко мне в чат.

0
0
0
0

при оформлении предзаказа подписывал договор, в котором была крайне широкая формулировка: «В случае пропуска срока доставки по обстоятельствам, независящим от исполнителя, последний обязуется обеспечить доставку в максимально возможный срок». Какие именно обстоятельства могут воспрепятствовать доставке указано не было.

Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Изложенное согласуется с разъяснениями п. 76 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которым ничтожными являются условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей.

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В случае пропуска срока доставки по обстоятельствам, независящим от исполнителя, последний обязуется обеспечить доставку в максимально возможный срок". Какие именно обстоятельства могут воспрепятствовать доставке указано не было.

 Скорее всего исполнитель ссылается на существенное изменение обстоятельств которые невозможно учесть при заключении договора.

Тут нужно исходить из ст. 451 ГК

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Продолжу ниже... 

0
0
0
0

С вашей стороны вы имеете право требовать полного возврата уплаченной стоимости и возмещения убытков уже по истечении срока.

Чтобы добиться от суда изменения срока доставки товара, исполнитель должен доказать одновременно следующие обстоятельства:

  • в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
  • изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
  • исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
  • из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Только в случае доказанности всех 4 обстоятельств суд может удовлетворить требование исполнителя и изменить срок доставки.

Какие именно обстоятельства могут воспрепятствовать доставке указано не было.

 Например повреждение товара при его транспортировке.

могу ли я все равно потребовать возврат средств или обратиться в суд в случае отказа в возврате?

Копию договора приложил к вопросу.

Да, конечно вы можете требовать.

Направляете претензию, и ждете в течении 10 дней с момента получения претензии.

Далее обращаетесь в суд.

0
0
0
0

Обратие внимание:

Если исполнитель всё же не осуществит доставку товара в обозначенный срок, вы можете направить ему письменную претензию.

Претензию направьте на юр. адрес исполнителя, который указан на последней странице внизу, где надпись «Адреса и реквизиты сторон».

Если исполнитель — ИП или юрлицо, а вы заказывали товар для личных нужд, ссылаетесь на ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Если в течение 10 дней с момента получения претензии деньги вам не вернут, можете обратиться в суд.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.01.2025