Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я обратилась в магазин с уверенностью, что смогу обменять аппарат на модель аналогичной стоимости или получить возврат средств
Приобретя кофеварку, я заметила отсутствие фильтра во время первой попытки её использования. Меня не предупредили о том, что фильтр нужно покупать отдельно. Я обратилась в магазин с уверенностью, что смогу обменять аппарат на модель аналогичной стоимости или получить возврат средств. К сожалению, мои требования не были удовлетворены, мне отказали в обмене товара,но я намерена отстаивать свои интересы.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, вы можете обратиться к продавцу за обменом товара в течение 14 дней с момента покупки, но при условии, что товар не находился в пользовании (обобщенно).
Если продавец отказывается обменять товар на аналогичный в установленный законом срок — необходимо писать досудебную претензию.
Если у вас остались вопросы, можете написать мне в чат.
Здравствуйте, Ольга.
В вашем случае продавец нарушил статью 10 Закона “О защите прав потребителей”, так как не предоставил вам полную информацию о товаре, в том числе о необходимости приобретения фильтра отдельно. Это дает вам основание требовать возврата денег или обмена товара.
Для начала составьте письменную претензию и направьте ее продавцу. В претензии укажите, что товар не соответствует вашим ожиданиям, так как вам не сообщили о необходимости дополнительной покупки фильтра. Требуйте либо возврата денег, либо предоставления фильтра без дополнительной оплаты, либо обмена на другую модель с комплектующими. Укажите срок для ответа – 10 дней.
Если продавец откажет, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд, требуя возврата денег, компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном урегулировании спора.
Если потребуется помощь в составлении претензии, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Не предоставление вам информации о том, что фильтр надо покупать отдельно может быть нарушением ст. 495 ГК РФ. Необходимо обращаться с досудебной претензией к продавцу. Обычно, после обращения с официальным документом, продавец совсем иначе начинает оценивать ситуацию, понимая, что в случае судебного спора — это сулит ему дополнительными расходами в вашу пользу в виде штрафа, неустойки и моральной компенсации (помимо суммы товара).
Если вам необходима помощь в составлении досудебной претензии, можете написать мне в чат.