Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли магазин компенсировать моральный вред покупателю, с которого за товар взяли денег больше, чем было указано на ценнике?
Должен ли магазин компенсировать моральный вред покупателю, с которого за товар взяли денег больше, чем было указано на ценнике?
Здравствуйте!
В случае, если магазин взял с покупателя больше денег за товар, чем было указано на ценнике, покупатель имеет право требовать возврата разницы в цене. Однако компенсация морального вреда в таком случае не всегда является обязательной.
Возврат разницы в цене: Если на товаре был указан один ценник, а с вас взяли больше, то вы имеете полное право потребовать возврат разницы в цене. В данном случае магазин должен исправить свою ошибку и вернуть вам деньги за переплату.
Компенсация морального вреда: Моральный вред компенсируется не всегда, и чтобы его взыскать, нужно доказать, что ваше право было нарушено не только в материальном плане, но и в моральном. Например, если ошибка магазина сильно нарушила ваши права, вызвав стресс или другие значительные неудобства, вы можете попробовать подать иск в суд, но для этого потребуется доказательная база.
Алгоритм действий:
В первую очередь обратитесь в магазин с просьбой вернуть переплату.
Если с вами отказываются общаться или не возвращают деньги, подайте жалобу в Роспотребнадзор.
В случае отсутствия результата вы можете подать иск в суд о взыскании суммы переплаты и компенсации морального вреда, если действительно есть основания.
Если хотите, я могу помочь составить заявление или проконсультировать по дальнейшим действиям.
Заранее, буду благодарен отзыву!)
Добрый день!
Согласно ст.151 ГК РФ, потребитель может взыскать компенсацию морального вреда в судебном порядке, если докажет что ему причинены физические или нравственные страдания действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях.
Если Вам помог мой ответ, нажмите +
Здравствуйте, Макар!
Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда при любом нарушении его прав, в том числе производителем, продавцом, исполнителем, при наличии их вины (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Требование о компенсации морального вреда потребитель вправе предъявить как в претензионном, так и в судебном порядке.
Потребителю не требуется доказывать степень нравственных или физических страданий. Факта нарушения его прав достаточно.
Размер компенсации морального вреда определяется судом по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств дела и часто составляет несущественную сумму.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!