8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разве мы обязаны им платить эти 4к?

Здравствуйте, муж подарил мне айфон , но на минимальную память , решили поменять на память больше с доплатой разумеется , продавец пошел на встречу , но при этом по мимо 13.000 которые мы должны доплатить за разницу , он требует заплатить 4000₽ за возврат , якобы он у них уже не числится в базе , а чтоб заново его поставить на учет нужно заплатить эти 4000₽ . Разве мы обязаны им платить эти 4к? По моему нас просто разводят на дополнительные деньги . Посоветуйте как быть?

, Ирина, Ялта
Дмитрий Воропаев
Дмитрий Воропаев
Юрист, г. Хабаровск

Добрый день! В вашей ситуации действительно выглядит странным требование о доплате 4000 рублей за возврат телефона в базу. Давайте разберемся, на что здесь стоит обратить внимание:

1️⃣ Покупка с возвратом и доплатой: Когда вы решили обменять телефон на модель с большей памятью, продавец должен был уточнить все условия, включая возможные дополнительные платежи. Если возврат телефона связан с тем, что его нужно снова поставить на учет, важно понять, что этот процесс не должен быть дополнительной платой для покупателя, если это не предусмотрено договором.

2️⃣ Обязанность платить 4000 рублей: Согласно российскому законодательству, продавец не имеет права требовать дополнительных оплат за действия, которые не оговаривались заранее или не предусмотрены условиями продажи. В вашем случае, если эта сумма не была указана при заключении сделки, то требования продавца можно расценивать как необоснованные.

3️⃣ Что можно сделать:

Попросите предоставить официальный документ, подтверждающий необходимость этой платы. Продавец обязан предоставить вам разъяснения по этой сумме и объяснить, почему она требуется.
Проверьте договор купли-продажи или условия обмена. Если в документах не указано, что вы должны платить эту сумму, у вас есть полное право не платить.
Обратитесь в Роспотребнадзор. Если продавец продолжает требовать оплату, можно подать жалобу в Роспотребнадзор на необоснованные требования.
4️⃣ Как я могу помочь:

Помогу составить письмо продавцу с требованием обоснования этой доплаты и разъяснения условий обмена.
Если потребуется, помогу подать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы защитить ваши права.
Если хотите, я помогу вам правильно оформить все документы и урегулировать вопрос с продавцом.

0
0
0
0
Роман Латышев
Роман Латышев
Юрист, г. Владикавказ

Здравствуйте, Ирина!

Законодательство о защите прав потребителей позволяет обменять или в течение 14 дней вернуть в магазин товар, если он вам не подошел или не понравился. Но есть ряд исключений из этого правила. Оно не распространяется на технически сложные товары, на которые установлена гарантия меньше года. К таким товарам относятся в том числе телефоны и смартфоны. 

Технически сложное устройство, которым является смартфон можно вернуть в течение 15 дней после приобретения и попросить о возврате средств либо замене на аналогичный товар, если вы обнаружили брак, какие-либо фабричные недостатки. 
Таким образом, по закону о защите прав потребителей, вы не можете вернуть смартфон если в нем не обнаружен брак. Фактически продавец может Вам просто отказать в обмене товара, поскольку законом это не предусмотрено. В Вашем случае, вероятно продавец пошел Вам на встречу и готов сделать для Вас исключение и обменять с выгодой лично для себя технически исправный товар на другой, с большим объем внутренней памяти.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.02.2025