8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Прав ли продавец, ссылаясь на 128 статью?

Здравствуйте. Покупала торт в магазине, продавец, по моему мнению был не в настроении, отвечала неохотно, с разлрадением. Я написала на номер, который указан для связи с эимм магазином следующее сообщение: "Если вы не в настроении, то вообще на работу не приходите, злая как собака, ничего не спросишь.... вас там насильно удерживают?? Грубиянка!" В итоге продавец теперь ссылается на статью 128 УК РФ, якобы я ее оклеветала публично, так как к этому номеру, оказывается, есть доступ у руководства и других сотрудников. Прав ли продавец, ссылаясь на 128 статью?

, Аня, г. Краснодар
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Прав ли продавец, ссылаясь на 128 статью?

 Добрый день!

 Ответственность за клевету предусмотрена статьей 128.1 Уголовного Кодекса РФ.

 Но для состава преступления «клевета» необходимо, чтобы Вы  распространили ЗАВЕДОМО ДЛЯ ВАС ЛОЖНЫЕ СВЕДЕНИЯ"

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

 Далее продолжу.

0
0
0
0

Вы же в своём комментарии разместили только свои оценочные суждения о работе продавца, а не заведомо ложные сведения распространили. Нет оснований опасаться уголовной ответственности за клевету т.к. в Ваших действиях нет состава преступления.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Нет,  тут нет клеветы, поскольку Вы не сообщали о фактах

В силу ст. 128.1 УК РФ под клеветой понимается

 распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию

Этого в Вашем случае не было и она не права в денном случае.

Можете не переживать

1
0
1
0
Прав ли продавец, ссылаясь на 128 статью?

 Ей это не запрещено. И ее ссылка на нее никакого значения не имеет и продиктована неправильным пони манием понятия клевета

0
0
0
0
Если вы не в настроении, то вообще на работу не приходите, злая как собака, ничего не спросишь… вас там насильно удерживают?? Грубиянка!

 Тут нет каких либо фактов.

Это Ваше обращение к ней с оценкой ее поведения, что не подлежит оценке как мнение

1
0
1
0
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

не приходите, злая как собака, ничего не спросишь… вас там насильно удерживают?? Грубиянка!" В итоге продавец теперь ссылается на статью 128 УК РФ,

 никакой клеветы тут нет.

Вы не распространяете ложные порочащие сведения.

Вынесут отказ в возбуждении уголовного дела.

1
0
1
0

КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -

КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление \ КонсультантПлюс

Максимум, что тут могут усмотреть — это ст. 5.61 КоАП.

Однако и прямого оскорбления в адрес продавца тут не усматривается. Потому сильно волноваться не стоит

Так что и это не очень вероятно

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

В итоге продавец теперь ссылается на статью 128 УК РФ, якобы я ее оклеветала публично, так как к этому номеру, оказывается, есть доступ у руководства и других сотрудников.

 Состава клеветы в Ваших слов не усматривается.

Ст. 128.1 УК РФ предусматривает ответственность за клевету -

распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию

Сведения, которые Вы указали ложными не являются -  Вы лишь высказали свои предположения.

А поскольку Вы не в курсе относительно их истинного или ложного характера, в Вашем случае отсутствует элемент заведомсти в распространении ложных сведений.

Поэтому нет оснований говорить о Вашей ответственности.

1
0
1
0
Прав ли продавец, ссылаясь на 128 статью?

 А ссылаться он может на все, что угодно — вот только ссылки его, кроме как частным мнением, продавца ничем иным не являются.

Поэтому можете не обращать на его взыскания и пусть он спокойной может оставаться при своем мнении.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Прав ли участник и нотариус указав в нотариальной доверенности " ОСУШЕСТВЛЯТЬ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ
Прав ли участник и нотариус указав в нотариальной доверенности " ОСУШЕСТВЛЯТЬ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ОБЯЗАННОСТИ КАК УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.02.1998 № 14-ФЗ "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" Если не правы то какие пункты и каких законов нарушены?
, вопрос №4775410, Александр, г. Сочи
Защита прав потребителей
Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
Здравствуйте Купили холодильник, через некоторое время сломался. Еще через несколько месяцев ломается снова. Продавцом принято решение замены. Но такая же марка и модель не выпускается. Продавец предлагает такую же марку, но другой модели. Просит доплату Имеют ли они право просить у нас доплату?
, вопрос №4775874, Анжелика, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 09.03.2025