8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Когда товар привезли при распаковке сразу было выявлено, что товар не новый, а уже стоял в другом компьютере, есть следы эксплуатации

Здравствуйте!

Ситуация следующая, молодой человек заказал на авито материнскую плату для компьютера. Продавец продавал ее как новую с гарантией. Оформили курьерскую доставку Яндекс и во время приезда курьера товар был оплачен в полном обьеме на карту Т-банка. Когда товар привезли при распаковке сразу было выявлено, что товар не новый, а уже стоял в другом компьютере, есть следы эксплуатации. Нами было написано заявление в полицию, но там делать что-либо не захотели, сказали, да, они мошенники, но состава преступления нет, только можно обратиться в суд. Мы намерены обращаться в суд, нужна консультация юриста, составление иска и ответ на сопутствующие вопросы.

Показать полностью
, мария, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Приобретали у ИП или частного лица? или у юр лица?

0
0
0
0

В данной ситуации имеют место гражданско правовые отношения, потому полиция не поможет.

Если вы приобретали у лица, занимающего предпринимательской деятельностью, то применим закон о защите прав потребителей.

Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

 потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То есть вы, как потребитель имеете право предъявить вышеуказанные требования.

они обязаны принять товар и провести проверку качества. При необходимости может быть проведена экспертиза

Есть 2 способа разрешения споров

1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)

2. судебный.

Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства  потребителя так и по месту нахождения исполнителя

Госпошлина не платится, если цена не более 1 000 000 р. 

Тогда ее можно рассчитать на калькуляторе  суда.

Если цена не более 100 000 р — обращаетесь в мировой суд.

Более — районный.

Срок рассмотрения — 1 месяц.  Районный — 2 месяца.

0
0
0
0

Далее

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. 

Вам надо располагать данными выше.

Можно потребовать компенсацию  морального  вреда  в размере например  10000 рублей.  И расходы на услуги представителя, если обратитесь  к нему.  А также неустойку в размере 1 процента за каждый день.

Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней.  По итогу выносится решение в форме опредения.

Далее решение за судом.

Возможно потребуется экспериза.

Тот факт, что вы приобретали товар дистанционно — не лишает вас права предъявить претензии.

Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

 В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Можно попробовать отказаться от товара.

Если же продавец не пойдет на встречу,  строить свою позицию исходя из имеющихся недостатков.

0
0
0
0
Ольга Чистякова
Ольга Чистякова
Юрист, г. Пенза
рейтинг 7.8

Здравствуйте.

Вы связывались с продавцом? 

В силу норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

 В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Требования потребителя о  возврате уплаченной за ненадлежащего качества товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
мария
мария
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Естественно, мы связывались с продавцом, он отказался возвращать деньги. У него на авито магазин, но продает он как частное лицо. Полиции он сказал, что якобы готов был отдать деньги за товар, но не за доставку, но это ложь. Он провоцировал и хихикал в трубку и посылал. Также гарантия на запчасть выдана, якобы, ему при покупке имеет только один номер тел, туда позвонили, оказывается, на том проводе его друг. То есть, ни на какую гарантию рассчитывать тоже нет смысла. Есть все скрины переписок и разговоры по тел в записи.

Мария, в таком случае действовать нужно посредством подачи искового заявления к продавцу.

В иске описывать описывать имеющуюся ситуацию, опираясь на норму ст 131 ГПК РФ, 26.1. ФЗ О ЗПП.

Если нужна будет помощь в подготовке иска, пишите в чат.

0
0
0
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Мария, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких юристов, яне соглашусь, дополню

В описанной вами ситуации действительно важно понимать, что Закон РФ «О защите прав потребителей» не распространяется на отношения между двумя физическими лицами, если продавец не является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Это подтверждается преамбулой Закона № 2300-I, где указано, что он регулирует отношения между потребителями и продавцами, осуществляющими предпринимательскую деятельность. Таким образом, в данном случае применяются нормы ГК РФ

-------

Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ, если товар передан покупателю с недостатками, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе потребовать:

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Также покупатель вправе:

 отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы;
потребовать замены товара на товар, соответствующий договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
В соответствии с п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец несет ответственность за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара или по причинам, существовавшим до этого момента.

В данном случае, если товар был продан как новый, но имеет следы эксплуатации, это может быть доказательством того, что недостатки существовали до передачи товара.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/a7a7735b0a899a45efb596983d7329469aed3f7d/

-------

Для защиты своих прав покупателю необходимо собрать и представить доказательства:

 переписку с продавцом, где товар был описан как новый; фотографии товара, подтверждающие его ненадлежащее состояние (следы эксплуатации); записи телефонных разговоров (если они были сделаны с соблюдением законодательства); чек или иное подтверждение оплаты товара; скриншоты объявления на Авито, где товар был представлен как новый.
Рекомендую направить продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

В претензии необходимо указать:

обстоятельства покупки; выявленные недостатки товара; ссылки на нормы ГК РФ (ст. 475, 476); требование о возврате денежных средств  срок для удовлетворения требований.
Если продавец откажется удовлетворить требования, Вы как покупатель вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной суммы. Иск подается в суд по месту жительства ответчика.
— Важно понимать, что Авито является лишь информационной площадкой и не несет ответственности за действия продавцов. Это подтверждается судебной практикой, в том числе Апелляционным определением Саратовского областного суда от 10.03.2023 № 33-2183/2023.

В данном деле суд отказал в удовлетворении требований к Авито, так как оно не является продавцом товара. Однако Авито может предоставить информацию о продавце, если она потребуется для обращения в суд по запросу правоохранительного органа, если контакты Вам неизвестны.

-------------

С уважением!

0
0
0
0
мария
мария
Клиент, г. Москва
Дарья, здравствуйте! Скажите, чтобы сохранить время и уменьшить наши финансовые расходы, можем ли мы минуя этап претензии, обратиться сразу в суд? Обязательно ли делать экспертизу товара? Если можно сразу обращаться в суд, что необходимо для составления иска?

Мария, добрый вечер. Нет, увы, претензионный порядок обязателен.

Это ваше право. Но будьте готовы к тому, что Ответчик в суде может запросить судебную экспертизу, она всё-таки имеет приоритет для суда (заключение).

С уважением 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.03.2025