8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что я должна сделать в данной ситуации

Оставляла бронь за авто с салоне в сумме 25000,через пару дней передумала покупать и написала заявление о возврате,так как не устроила сумма(не хотели делать скидку).А на следующий день все же решила купить машину.При полном расчете салон списал сумму меньше на 25000 с учетом того,что мне не вернули деньги за бронь.Через пару дней после покупки авто,мне вернулись 25000.Сейчас уже машину переоформила на себя.С момента покупки прошел почти месяц теперь звонят из салона и говорят,что я должна вернуть им 25000.Хотя сначала я подумала,что они сделали мне скидку.В настоящее время деньги потратила на машину,чтобы обслужить ее так как приобретала ее не новой.Что я должна сделать в данной ситуации.

Показать полностью
, Алина, г. Москва
Ирина Кузьмичева
Ирина Кузьмичева
Юрист, г. Гороховец

Здравствуйте!

Разберём ситуацию поэтапно.

1. Обстоятельства дела

Вы оставили предоплату в размере 25 000 рублей за автомобиль. Затем отказались от покупки и написали заявление на возврат, поскольку вас не устроили условия. После этого передумали и всё же купили автомобиль, при этом при окончательном расчёте с вас удержали на 25 000 рублей меньше — по сути, зачли ту самую бронь. Спустя некоторое время эти 25 000 рублей всё же были возвращены вам на счёт. После оформления и переоформления автомобиля прошло около месяца, и теперь автосалон требует вернуть перечисленную сумму, заявляя, что она была возвращена ошибочно.

2. Правовая оценка

На практике такие случаи рассматриваются как неосновательное обогащение. Автосалон может полагать, что предоплата уже была учтена при покупке, а возврат 25 000 рублей после этого был сделан ошибочно. Если вы действительно получили деньги дважды — в виде зачёта при покупке и как отдельный перевод — и при этом не имели на это оснований (например, документально оформленной скидки), то продавец вправе требовать их возврата по статье 1102 Гражданского кодекса РФ.

3. Решение

Если у вас есть документы, из которых следует, что эта сумма была зачтена в качестве скидки или бонуса от салона, вы вправе не возвращать деньги. Однако если договор купли-продажи содержит полную стоимость автомобиля без упоминания скидки, а предоплата просто уменьшила итоговую сумму оплаты, то второй перевод действительно может быть признан ошибочным. В такой ситуации суд встанет на сторону салона.

Рекомендую:

– запросить от автосалона письменное требование с пояснением, на каком основании они считают сумму подлежащей возврату;  

– внимательно изучить договор, квитанции, заявление на возврат и подтверждение оплаты, чтобы понять, была ли сумма действительно учтена дважды;  

– при подтверждении ошибки — вернуть деньги, чтобы избежать судебного спора и дополнительных расходов.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 01.04.2025