Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я рассчитывать вернуть авто продавцу или требовать компенсацию ремонта?
Добрый день. Купил поддержанный автомобиль в салоне 5 дней назад. в этот срок я заехал в сервис и исправил недостатки которые обнаружились при осмотре автомобиля. После сервиса приехал домой и с утра машина не завелась. Оказалось что порвало ремень грм и требуется капитальный ремонт двигателя. Могу ли я рассчитывать вернуть авто продавцу или требовать компенсацию ремонта?
Добрый день!
При обнаружении недостатков в купленном автомобиле вы вправе, в частности, потребовать его замены (п. 2 ст. 475, п. 1 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Убедитесь, что не истек срок предъявления требования о замене автомобиля.
Легковой автомобиль относится к технически сложным товарам, поэтому вы имеете право заявить требование о его замене при наличии определенных условий (п. 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
В частности, в течение 15 дней со дня передачи вам неисправного автомобиля вы вправе предъявить требование о его замене. По истечении этого срока ваше требование подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 14, абз. 2, 3 п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):
нарушены установленные сроки устранения недостатков автомобиля;
невозможно использовать автомобиль в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
обнаружен существенный недостаток автомобиля.
Отметим, что исчисление указанного 15-дневного срока начинается со дня, следующего за днем передачи автомобиля (п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).