8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензию о возмещении компенсации писать на турфирм или в авиакомпанию?

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, у меня был куплен тур в ОАЭ на семью из 4-ех человек в туристической фирме. Перелет входил в стоимость тура. Вылет был задержан на 9 час 36 мин. Претензию о возмещении компенсации писать на турфирм или в авиакомпанию?

В договоре о реализации туристического продукта в пункте 5.7 прописано Турагент не несет ответственность перед Заказчиком, не возвращает полную или частичную стоимость тура и не выплачивает компенсацию за моральный ущерб при:

5.7.1. Несоблюдении Перевозчиком условий перевозки, а также возникших в связи с этим последствиях, изменении ценовой политики Перевозчика, изменении тарифов на забронированные билеты, изменении в расписании авиарейсов/поездов/автобусов, осуществлении доставки и обеспечении сохранности багажа Заказчика, задержки или отмены авиарейсов/поездов/автобусов в связи с деятельностью Перевозчика, аэропортов, железнодорожных вокзалов и прочих служб, прямо или косвенно связанных с оказанием услуг по перевозке. При перевозке ответственность в отношении каждого туриста и его багажа (в т.ч. в случаях изменения времени отправления и/или прибытия, замена авиарейсов/поездов/автобусов, места отправления и/или прибытия, утраты багажа) несет Перевозчик в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Андрей Макаров
Андрей Макаров
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте Ольга

Претензию о возмещении компенсации за задержку рейса следует направлять в авиакомпанию, а не в туристическую фирму, так как ответственность за задержку полёта несёт перевозчик.

Согласно Воздушному кодексу РФ и правилам о защите прав потребителей, если изменение расписания рейса привело к неудобствам и расходам, пассажир вправе требовать компенсацию

Чтобы получить компенсацию, необходимо в течение 6 месяцев со дня задержки рейса обратиться в авиакомпанию с письменной претензией. В ней нужно указать:

1 наименование перевозчика, ФИО пассажира, адрес проживания, контактный телефон, электронный адрес; 

2 суть ситуации (номер рейса, город и аэропорт вылета, указанное в билете время вылета, фактическое время вылета, количество часов задержки);

3 перечень приложенных документов (копии авиабилета, посадочного талона, справки о задержке рейса); 

4 подпись, ФИО пассажира и дата.

Вручить претензию можно непосредственно в офисе (представительстве) авиакомпании, потребовав поставить на экземпляре отметку о вручении и печать организации-перевозчика.

В случае отказа в удовлетворении требований можно обратиться в суд.

С уважением юрист Андрей Макаров.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва
Если привлечь авиакомпанию для взыскания с неё компенсации по Воздушному кодексу РФ и Правилам перевозки пассажиров, то какие документы прикладывать? Ведь я напрямую не приобретала авиабилеты. У меня только маршрут-квитанция к электронному билету стоимость в нем не указана, так как оплачивала полностью тур (перелет+проживание)

Перечень документов, которые нужно приложить, зависит от характера претензии:

1 При задержке или отмене рейса. Маршрут-квитанция или посадочный талон, документы, подтверждающие размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т. д.). Если претензия связана с компенсацией неиспользованного времени отдыха по туристической путёвке, то нужны договор на реализацию туристического продукта, туристический ваучер или лист бронирования, документы, подтверждающие оплату тура, справка о стоимости суток проживания в отеле.

2 При повреждении багажа. Маршрут-квитанция или посадочный талон, багажная бирка, акт о повреждении багажа, фотографии поломок, чек-квитанция о стоимости багажа (если сохранился), чек о стоимости ремонта, квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой перевозился). 

3 При утере багажа. Маршрут-квитанция или посадочный талон, багажная бирка, акт об утере багажа, квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой перевозился), копии документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т. д.).

4 При возмещении затрат или убытков по иным причинам. Маршрут-квитанция или посадочный талон, документы, подтверждающие размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т. д.)

Если претензия предъявляется лицом от имени пассажира, то нужна копия документа, подтверждающего такое полномочие (доверенность, свидетельство о рождении, без вести отсутствующим, об объявлении гражданина умершим и т. д.).

Претензию нужно направить в адрес перевозчика в одном экземпляре, а второй сохранить себе, на нём нужно попросить поставить штамп организации с отметкой о получении. Это будет подтверждением, что пассажиром был соблюдён порядок досудебного решения спора. 

С уважением юрист Андрей Макаров.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.04.2025