Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, покупала зимнюю куртку, год назад, когда закончился сезон постирала ее, сделала все как сказал
Здравствуйте, покупала зимнюю куртку , год назад, когда закончился сезон постирала ее , сделала все как сказал продавец, при 30 градусах, деликатная стирка, сушила в рас справленном виде, по итогу вещь сохла три дня, и у нее заржавела фурнитуру. Вещь стоит 17 тысяч. Могу ли я вернуть средства?
- IMG_9005.jpeg
- IMG_9008.jpeg
Здравствуйте!
К сожалению, по закону о защите прав потребителей, вернуть деньги за вещь, купленную год назад, из-за проблем с фурнитурой после стирки, будет сложно.
Если вы соблюдали все рекомендации продавца по уходу (стирка при 30 градусах, деликатный режим, правильная сушка), но фурнитура заржавела, это может указывать на производственный брак или некачественные материалы.
В таком случае вы можете обратиться к продавцу или производителю с претензией, потребовать ремонта, замены фурнитуры или компенсации.
Однако для этого нужно доказать, что дефект возник не по вашей вине (например, предоставить чек, рекомендации по уходу, фото повреждений).
Если продавец откажет, можно провести независимую экспертизу и обратиться в суд, но сроки и затраты могут не оправдать сумму в 17 тысяч рублей.
Попробуйте договориться с продавцом о частичной компенсации или ремонте.
Здравствуйте, Яна!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).
В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).
Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.
Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может.
Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!